Помпу слушали от неё тишина гробовая. Шум именно от натяжного ролика. Я могу поверить в то, что один ролик попался бракованным. Но я их уже 2 поменял. Брал оригинал в разных местах.
Правило проверки подшипника. Берем одной рукой подшипник пальцами сжимаем внутреннюю обойму, второй рукой пальцами беремся за внешнюю обойму. Проверяем люфт диагональный, затем поперечный. После чего проверяется посадка шариков и на наличие смазки. Прокручиваем внешнюю обойму руками не мене трех оборотов. Во время прокручивания внешней обоймы, она должна двигаться с небольшим "натягом" без каких либо "спотыканий" и рывков. Мягкое движение говорит о том, что размер шариков в соответствии с размером двух полу-канавок между обоймами. То есть зазора нет и такой подшипник шуметь не будет. Наличие смазки как раз и дает сопротивление при вращении, так скажем мягкое сопротивление принудительному вращению руками. Если смазки мало, то обойма будет вращаться очень легко.
Оригинал или аналог как раз и отличаются не только степенью подгонки шариков в канавке, но и еще качеством смазки внутри этого подшипника. Какая именно смазка, степень закалки металла и определяют продолжительность работы подшипника, насколько его хватит.
Вы проверяли как именно вращается подшипник? Есть или нет рывки, прихватывания при вращении? Если подшипник плывает и нет рывков, то он точно шуметь не будет. Перенатяг ремня ГРМ исключен самой конструкцией роликов и натяжителя. Ремень всегда практически не менее чем на 90% имеет натяг. Смысл натяжителя не только натянуть ремень, а удержать его в момент рывка, когда клапана меняют свое положение, открываются и закрываются. В этот самый момент происходит ослабевание ремня и его резкая натяжка. Вот этот самый рывковый момент натяжитель за счет поршня и сопротивления масла удерживает ролик и не дает ему отойти. Таким образом ремень слегка растягивается и потом сжимается назад. А ролик выбирая свободный ход выталкивается пружиной на место. А поршень выталкиваясь вместе с роликом подкачивает очередную порцию масла в полость под поршень. Закачав порцию масла, впускной клапан-шарик закрывается и не дает маслу выйти с цилиндрика, позволяя удержать поршню очередной рывок ремня.
Следовательно перенатяга не может быть вообще никакакого. Исчключение только в том случае, если ролик не поставили бОльшего диаметра, что маловероятно.
Если действительно шум идет от ролика, то проверьте втулку и посадочное место.
Если слишком сильно затянули, то как вариант, втулка задевает за помпу и шубуршит.
Чтобы этого не происходило (чтобы не перетянуть) и не выломать на помпе отливку, что иногда происходит, когда стараются затянуть получше ролик, я предварительно смазываю болт средним фиксатором резьбы и закручиваю болт не применяя сильного усилия.