Siniy,
dmoff, Не спорьте. Вы оба правы и неправы одновременно.
Первое и самое главное, это ошибка в мануалах по сервисному обслуживанию. Мы на форуме пилотов уже сколько лет копья ломали на эту тему. У меня была книга по мотору J35, так вот в ней в руководстве по ремонту было написано, что завод изготовитель этих моторов, гарантирует пробег системы ГРМ 168 тысяч километров. Но для подстраховки дает пробег 150 тысяч. Это было еще в 2012 году. Я купил машину в 2011. И тут узнаю что оказывается надо менять ремень на пробеге 105 тысяч, согласно нашему мануалу. Очень меня все это смутило, но полез меняться на пробеге 115 тысяч. Ремень совершенно как новый. Натяжитель и ролики в таком же идеальном состоянии. Но раз уж все разобрал, то решил уже менять.
Но все эти разные пробеги меня терзали очень долго. И потом уже через несколько лет всплывает англоязычный мануал, в котором та же самая наша таблица, но в ней, вместо километров стоит мили!!! /И вот тогда я понял, что произошло.
Какой то редиска-переводчик просто тупо вместо километров написал мили. А все цифры оставили как есть, один в один. Таким образом 105 т миль превратились в пробег не 150 т километров, а в русские 105 километров без перевода километров в мили и обратно. А как известно в 1 миле 1.609 километра. Все встало на свои места.
Другой момент, относительно обрыва ремня. Ремень просто так не рвется. Для этого нужна причина. А причина какая может быть? 7 лет с момента установки, даже если ты не достиг пробега. Либо утечка масла с натяжителя и он перестал держать ударную нагрузку от распредвалов. То есть ремень проскочил, вызвал удар поршней по клапанам и клин мотора.
Не услышать ослабший натяжитель тоже никак нельзя. Его сразу слышно при запуске мотора, потом тарахтение пропадает, что и вызывает ложное спокойствие, типа "а, показалось или хороший стук сам вылезет".
А преждевременное старение ремня может вызвать уличная стоянка машины в зимнее время. Резина разрушается постепенно как от низких, так и от высокой температуры.
Поэтому, чтобы быть уверенным в пробеге ремня, достаточно наблюдать за самим натяжителем и после пробега 120-130 тысяч время от времени поглядывать на поверхность ремня ГРМ сняв любую крышку (какую удобнее снять). Ставим метку на ремне маркером, прокручиваем мотор за шкив или насос ГУР и просматриваем на предмет трещин.
Сам натяжитель диагностируется тоже элементарно. Визуальный осмотр. Если вокруг натяжителя есть запотевание как от жирного налета, то значит сальник уже пропускает масло из корпуса. При запуске если еще тарахтения нет, то можно еще поездить, но заказать натяжитель и в самое ближайшее время его заменить. Если при запуске начало тарахтеть, то срочная замена.