0w30 shell
По цене/качеству сейчас оптимальное из всех 0w30
Кстати, в отличие от хондовского, оно не уходит литр за 7 тыс, а хватает на все 15
Спасибо, нужно будет глянуть результаты тестирования на oil-club.
Стало очень интересно.
Сейчас и добавлю
И описание
Масло заявлено как:
API SL; ACEA A3/B4, MB 229.5/226/5; VW 502/505, Renault RN0700/0710
1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE и может называться 0W-30
2) Вязкость при 100С = 11.80 сСт - так и должно быть у масла А3
3) Щелочное число = 10.86 - очень высокое - отличные моюще-нейтрализующие свойства
4) Кислотное число 2.27 - для полнозольников типичный показатель
5) Зольность сульфатная = 1.13% - хороший результат
6) Температура застывания = -52С - очень достойно
7) Температура вспышки = 232С - нормально, масло отличается хорошей термостабильностью
8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 5840 мПас - в требования <6200 оно тягом, но на двигателе это никак не отразится
9) Испаряемость по методу NOACK (угар) = 9.6% - на грани одобрения МВ229.5 - претензий нет
10) Содержание серы = 0.228 - низкое содержание серы, что говорит о современном пакете присадок от
Infineum и чистом базовом масле
11) Противоизносные присадки ZDDP представлены в виде соединений Цинка и Фосфора + органический Молибден для снижения трения. Моющие присадки в виде салицилатов Кальция и сункцинимида Бора.
Вывод: отличное полнозольное масло уровня MB 229.5 на базе GTL. Из плюсов: высокие моющие/нейтрализующие свойства, низкий расход на угар, чистое базовое масло из газа. (описал
Dimmy)
Теперь о Honda 0w20
И описание
Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5.
1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 0W-20.
2) Вязкость при 40С = 31,47 - это одно из самых экономичных масел в плане сопротивления вязкости при "холодных" запусках и прогревах с выходом на рабочую температуру. Если помните у Idemitsu Zepro 0W-20 эта вязкость = 33 cst. А здесь еще меньше...
3) Вязкость при 100С = 7,39 - вязкость низкая, но в норме. По современной версии SAE должна быть от 6.9-9.3. Масло так же экономично и на рабочую температуру.
4) Индекс вязкости = 214 - очень высокий, по причине того что масло основано на базовом масле 4 cst в большей степени, плюс много загустителя - это дает лучшие экономичные характеристики (см пункт 2)
5) Щелочное число = 9,2 - высокое щелочное число, хорошие моющие нейтрализующие свойства масла. Как я понимаю просто положили чуть больше пакета присадок - это случайность, но ничего страшного...
6) Кислотное число = 1,58 - низкое кислотное число, это хорошо тем, что будет большой запас для его роста и падения щелочного числа.
7) Зольность сульфатная = 1,04 - чуть выше обычного. В маслах одноклассниках 0,9. (Как я выше и говорил переложили пакет присадок)
8) Температура вспышки = 225С - не смотря на то что масло низковязкое, вспышка хорошая.
9) Температура застывания -52С - очень хорошая температура застывания, в Сибири на таком масле можно не боятся, но отчасти она хорошая потому что использованы базовые масла низкой вязкости в большей степени. То есть ничего удивительного тут нет - низковязкий гидрокрекинг.
10) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 4558 - низкотемпературный запуск на этом масле будет резвый. На нем и в -37С можно запуститься, если АКБ позволит
11) Испарение масс NOACK = 13.7 - не самый выдающийся среди 0W-20, но нормальный. Как видите у низковязкого гидрокрекинга как это масло, при своих плюсах выскакивают и минусы связанные как раз с низкой вязкостью базового масла.
12) Содержание серы 0,289 - пакет присадок переложили и вот мы наблюдаем чуть большее содержание серы. Все равно можно сказать что масло на современном пакете присадок и чистых базовых маслах.
13) В анализе мы видим молибден - это модификатор трения, органический молибден MoDTC. Повышает топливную экономичность, снижает износ и конечно же трение.
14) Стандартный противоизносный пакет присадок на основе ZDDP. Моющие присадки на основе современных салицилатов кальция.
15) В масле чуть более высокое окисление - возможно есть эстеры, а возможно окисление выросло от каких то присадок например беззольных дисперсантов.
Ик спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI
Вывод: Хорошее оригинальное масло Honda OEM. Отличные низкотемпературные характеристики, на этом масле можно не боятся замерзнуть в самые жуткие холода, позволит шустро крутить стартером. Хорошие моющие нейтрализующие свойства масла, высокое щелочное число и низкое кислотное. Рекорд среди масел по вязкости при 40С - это масло будет экономить топливо низкой вязкостью при запусках и прогревах, как на месте так и на ходу. Единственный минус высокий NOACK - но он исходит от плюсов этого масла...
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
0821799974 - Honda Ultra Leo 0W-20 4L