Тормозные диски и колодки

Россъ

Активный пользователь
Колодки клинит. И мне показали реальную причину этого - там нужно знать где наносить смазку.
 

maxxam28

Активный пользователь
Не в смазке дело: колодки вставляются в «направляющие»-тонкие пластины а пластины в суппорт, колодка по ним скользит так сказать. А между скобой и этой пластиной ржавеет и колодку распирает, вот. Я ржу счистил и чуть пильнул саму колодку чтобы свободно ходила
 

Ded Margo

Активный пользователь
Не в смазке дело: колодки вставляются в «направляющие»-тонкие пластины а пластины в суппорт, колодка по ним скользит так сказать. А между скобой и этой пластиной ржавеет и колодку распирает, вот. Я ржу счистил и чуть пильнул саму колодку чтобы свободно ходила
Я то-же всегда подпиливаю,за зиму особенно вспучивает ,распирает и клинит колодку.
 

Россъ

Активный пользователь
Не в смазке дело: колодки вставляются в «направляющие»-тонкие пластины а пластины в суппорт, колодка по ним скользит так сказать. А между скобой и этой пластиной ржавеет и колодку распирает, вот. Я ржу счистил и чуть пильнул саму колодку чтобы свободно ходила
Да, все верно, ржа распирает, нужно чистить это место. Но чтобы реже туда лазить, нужно смазать спец. средством, чтобы не ржавело (или ржавело, но на порядок меньше, чтобы не успевало заклинить).
Просто у меня уже второй раз стерло колодки и сожгло диски в межсервисный интервал 7,5 тыс. км ! Ну не полезу же я туда до ТО !!! Вот какая хрень !!
 

Mr.Night

Модератор
Команда форума
Модератор
Прикол в том, что при смене задних колодок обнаружил, что стерты колодки только с одной стороны авто, т.е. в моем случае очевидно проблема была в подклинившей колодке, нежели в конструктивных особенностях.
Очень известная проблема. После каждой смены колодок или не реже 1 раза в год нужно смазывать направляющие в скобе суппорта. Хоть направляющие и защищены кожухом, но все же туда попадает грязь.
 

Россъ

Активный пользователь
Очень известная проблема. После каждой смены колодок или не реже 1 раза в год нужно смазывать направляющие в скобе суппорта. Хоть направляющие и защищены кожухом, но все же туда попадает грязь.
И не только направляющие. Главная проблема - коррозия, ржавчина, которая распирает скобу. Но только чистить нужно чаще.
Так вот, если думать, что чистить нужно после смены колодок или через год, то колодки придется менять гораздо раньше, потому что колодки через 5-6 месяцев заклинит и они сотрутся в "ноль". И при этом сожгут тормозной диск.
 

Veniamin

Постоянный пользователь
И не только направляющие. Главная проблема - коррозия, ржавчина, которая распирает скобу. Но только чистить нужно чаще.
Так вот, если думать, что чистить нужно после смены колодок или через год, то колодки придется менять гораздо раньше, потому что колодки через 5-6 месяцев заклинит и они сотрутся в "ноль". И при этом сожгут тормозной диск.
Да, зато тут кто говорил что пофиг на ржу на суппорте
 

maxxam28

Активный пользователь
На самом суппорте в целом да, а в таких вот местах нет
 

Technician

Активный пользователь
Я делаю ревизию суппортов два раза в год в межсезонье. Осенью и поздней весной, когда грязь начинает сходить. Там делов то на час от силы. Колесо снял, скобы раскрутил с суппортами, пыльники открыл и свежей смазки во внутрь. Проверяю болтается сильно или нет, если сильно, то меняю резинки на направляющих. Я для них специально канавки на станке сделал. Резинки уплотняют направляющие и суппорта не тарахтят как погремушки. Потом чищу и смазываю пластины, колодки меняю местами и после чего все собираю. Смена их мест позволяет мне их снашивать равномерно, если одна стирается раньше другой. Причем усики ограничительные я переставляю местами на задних. Они у нас сьемные. А на передних я их отломал и выкинул, они приклепаны к основанию колодок. Я сам контролирую износ и не пропущу тот момент, когда колодка сотрется до минимума. А перед сборкой суппорта я еще проверяю состояние поршня на выходе из цилиндра. маленькой плоской отверткой подсаживаю манжет и оттягиваю его. Провожу ее по окружности поршня и осматриваю весь поршень. Если смазка на месте, то все нормально, если смазки мало, то у меня в медицинском шприце высокотемпературная смазка забита Тойотовская белая, я носик шприца ставлю и немного смазки выдавливаю под манжет к поршню. Потом пальцами ее разгоняю, чтобы поршень со всех сторон смазкой был облеплен. После чего все собираю. Кстати у нас на пилоте спереди есть пружинки, которые раздвигают колодки, а сзади нет. Так я взял просверлил отверстия в колодках в торце оснований сверлышком 2,5 мм, со светильников потолочных встраиваемых взял пружинки, согнул их так же как и передние практически V образной формы и поставил. Теперь и передние и задние колодки разжимаются пружинками. Если у вас такая же "песня", то советую поступить так же. Единственное, что не удобно, то при замене колодок надо будет опять в новых делать отверстия, так как пружинки не предусмотрены.
И у меня нет проблем с тем, что направляйку прихватило и колодку стерло наискось или что то заклинило.
 

maxxam28

Активный пользователь
Подход правильный, но колодки местами менять перебор)))
 

Technician

Активный пользователь
Подход правильный, но колодки местами менять перебор)))
Ну почему же перебор? По той причине, что у меня на направляющих стоят дополнительные резиновые уплотнения, то колодки изнашиваются немного не равномерно. Одна сторона протирается больше другой. Меняя колодки местами, я таким образом снашиваю их равномерно. Если оставить все на месте как есть, то внутренние колодки сотрет полностью до железа, а наружняя останется с износом 75%. И что? Выкидывать и менять полностью весь комплект? А так я по пробегу увеличиваю до максимально возможного весь комплект.
 

maxxam28

Активный пользователь
Ну это уже следствие от ранних действий
На кроссе на одной направляющей уже стоит кольцо, и на второй такое же поставили?
 

Technician

Активный пользователь
Ну это уже следствие от ранних действий
На кроссе на одной направляющей уже стоит кольцо, и на второй такое же поставили?
Да и на пилоте стоят тоже. Это же своего рода поршня, которые потом выталкивают сжатым воздухом обратно суппорт.
Нет, я не это сделал. Когда по гравию едешь, то даже со смазанными направляйками иногда суппорта тарахтят. Все происходит из за того, что разбивает отверстие в которое вставляются направляйки. Сами направляйки можно поставить новые, но это не надолго. Как только на пальцах чуть выработка появится и опять все начнет тарахтеть. Покупать за 25 штук новый суппорт на замену нет смысла. Так я сделал следующее. Я померил на какую глубину заходит палец при новых колодках и на какую глубину заходит при сношенных. Так во по пограничному размеру новых сделал отметину. У нас там не сразу цилиндрическое отверстие, а еще расширение под пыльник. Поэтому надо рассчитывать так, чтобы канавка была внутри цилиндрической части скобы, куда вставляются. И вот на этом месте просто взял и отрезным резцом сделал канавку глубиной 2 мм и шириной около 5. Нарезал себе цилиндриков с маслобензостойкого шланга. надеваю его и на наждаке обтачиваю резину снаружи до того размера, пока он не станет плотно заходить не заворачивая эту резиновую втулку. Когда все подогнано, то смазываю и собираю. В результате резиновый манжет не дает тарахтеть суппорту. Но обратная сторона медали, суппорт становится туже ходить с направляйками и как побочный эффект, стирает одну колодку чуть больше другой. Поэтому и меняю местами колодки при проведении межсезонных работ или когда занимаюсь подвеской. Я на форуме пилотовском выкладывал отчет по доработке.
 

Veh

Активный пользователь
Коллеги, назревает необходимость в замене задних тормозных дисков, в свое время заказывал R1 Concept из США, теперь доставка в 45 рублей не дает такой возможности.
Скажите, какие задние диски ставили (каких производителей) если есть номера было-бы отлично. Оригинал не гуманных денег сейчас стоит.
 

Siniy

Активный пользователь
Коллеги, назревает необходимость в замене задних тормозных дисков, в свое время заказывал R1 Concept из США, теперь доставка в 45 рублей не дает такой возможности.
Скажите, какие задние диски ставили (каких производителей) если есть номера было-бы отлично. Оригинал не гуманных денег сейчас стоит.
У меня оригинальные задние прошли 90 тыс, и по толщине ещё были ок, но слишком неровная поверхность. Поэтому, когда задние колодки менял, диски тоже поменял, поставил FiT FR0712. 6 тыс, полет нормальный.
 

Veh

Активный пользователь
У меня оригинальные задние прошли 90 тыс, и по толщине ещё были ок, но слишком неровная поверхность. Поэтому, когда задние колодки менял, диски тоже поменял, поставил FiT FR0712. 6 тыс, полет нормальный.
Чет глянул на ZZP, нет их в продаже...
 

Siniy

Активный пользователь
Чет глянул на ZZP, нет их в продаже...
Значит остаётся брать
BLUE PRINT ADH243130
Или
NIBK RN1609

Кстати, колодки поставил NIBK, оказались вполне себе неплохие. Только на холодную похуже тормозят. Но если прогреть - все ок. На горячую даже чуть лучше оригинальных.
 
Последнее редактирование:

Veh

Активный пользователь
Значит остаётся брать
BLUE PRINT ADH243130
Или
NIBK RN1609

Кстати, колодки поставил NIBK, оказались вполне себе неплохие. Только на холодную похуже тормозят. Но если прогреть - все ок. На горячую даже чуть лучше оригинальных.
Да, походу так!
Странно, почему передних дисков хоть опой жуй, а задние рас два и всё.
 
Сверху Снизу