Датчик ELD (электрической нагрузки)

Taydakator

Пользователь
Регистрация
23 Май 2019
Сообщения
48
Возраст
45
Адрес
г. Новосибирск
Доброго времени суток коллеги!
В общем история началась с самой покупки, полтора года назад… При покупке сказали что аккум дохлый и нужно его менять. В конце весны и летом проблем не было. С далёкого кавказа до Новосибирска доехал без проблем. И всё лето никаких забот с электрикой не испытывал. Помня слова при покупке, поставил старый свой аккум, катался и наслаждался. Постепенно разобрался с сигналкой, и начал замечать, что, как то напряжение бортовой сети падает быстро. Поездки к электрику толком ничего не дали, замеры на утечку не выдали ничего криминального. Не буду врать сейчас, т.к. точных цыфр уже не помню. Было ближе к верхней границе, но в пределах нормы. В общем, всё гуд! Вердикт: твои старые аккумы полное хауноу – меняй. Но было сказано, воткни в прикуриватель свисток, который будет тебе показывать напряжение борт. сети, понаблюдай.

Прошла наша лёгкая сибирская зима 2019-2020, т.к. катался много и каждый день, тоже вроде никаких проблем не было, аккум заряжался, просадки большой не было. По весне купил новый аккум. И тут начались проблемы… Световой день увеличился, постоянно со светом ездить нужда отпала. Ещё и удалёнка подкатила, и аккум просто стал зверски быстро разряжаться. Вплоть до того, что за неделю с 12.8V заряд падал до 12.1V.

В итоге, выяснилась проблема: при езде без нагрузки в бортовой сети (без габаритов с туманками или ближнем свете) напряжение падает до 12.1 -12.6V, эпизодически не часто подпрыгивает до рабочего. График напряжения борткомпа через ELM адаптер вообще весёлые-занятные картинки показывал. Стоит только включить свет, как напряжение поднимается до рабочего 13.6-14.0V и меньше не падает. Тут снова пришлось призадуматься и искать очень грамотного электрика. По итогу такой был найден.
Виною всему оказался Датчик ELD или электрической нагрузки вот его номерок: 38255-SNA-003.
Япошки конечно приколисты ещё те. Находится он в блоке предохранителей под капотом, вот только чтобы его заменить, нужно этот блок снимать!
Поменял, и уже больше месяца катаюсь и наслаждаюсь. Напряжение минимум падает до 13.6V.
Вот такие ещё бывают интересные глюки.


ЗЫ крик души: Я просто офигеваю от нашего, Российского ценообразования, этот датчик у нас стоил два месяца назад от 3000 до 18000 руб. Посмотрев, сколько он стоит в Америкосии, прослезился – меньше 5$.
А сейчас так вообще плачу, в Москве можно взять за 493р.
ЗЗЫ Кроссик 2011 3,5л
 
Последнее редактирование:

Veh

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Фев 2015
Сообщения
1,269
Возраст
46
Адрес
Москва
Не первый раз слышу, что на Хондах реализован принцип такого заряда, который без нагрузки в сети отключает заряд, тем самым бережет аккум от перезаряда и это не только на Кроссах реализовано.
 

Taydakator

Пользователь
Регистрация
23 Май 2019
Сообщения
48
Возраст
45
Адрес
г. Новосибирск
У меня явный глюк был, мало того, что напряжение падало, так этот датчик ещё и ограничивал подачу тока от генератора до аккума. Давал в два раза меньше чем нужно. Поэтому аккум почти не заряжался.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу