Жесткое переключение АКПП, похожее на удар, возникающее при резком сбросе газа и последующим резким нажатием на газ.

Ingeneer

Пользователь
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
80
Возраст
42
Адрес
Иркутск
В общем заметил такую штуку, при активном педалировании (резкий сброс и последующее резкое нажатие на газ) возникает удар, сотрясающий весь автомобиль, масло в коробке менял, залил DW1. Явление происходит не всегда, иногда весь день ничего не происходит, иногда за одну поездку пару раз дёргает. На форуме ответа не нашел, может клапан какой на коробке помыть? Авто Кросс 3.5л., дорестайл. 5АКПП.
 

Siniy

Активный пользователь
Регистрация
25 Май 2015
Сообщения
537
Возраст
46
Адрес
Москва
при активном педалировании (резкий сброс и последующее резкое нажатие на газ) возникает удар, сотрясающий весь автомобиль, масло в коробке менял, залил DW1. Явление происходит не всегда, иногда весь день ничего не происходит, иногда за одну поездку пару раз дёргает
Попробуйте в спорт режиме разогнаться до максималки (или хотя бы до 150).
Возможно, давлением масла что-то прочистится.
Если после этого лучше не станет, то только на диагностику, в сервис, который специализируется на АКПП.
 

Ingeneer

Пользователь
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
80
Возраст
42
Адрес
Иркутск
Изучив подобную проблему на форуме Пилотоводов, стало вырисовываться ситуация с ударом в режиме газ после наката. Этот удар нормальная работа АКПП, но его пропускают на кузов подушки двигателя, в основном задняя, реже правая. Планирую осмотреть подушки и подобрать заменитель от Японского Инспайра, предварительно, цена на новую оригинальную около 20т.р., оригинал б/у из США около 10т.р, а цена на б/у контракт от Инспайра из Японии от 2т.р. Будем посмотреть, как говорят в одном
 
  • Like
Реакции: Veh

romik89g

Новичок
Регистрация
3 Фев 2015
Сообщения
23
Возраст
38
Адрес
ЯНАО, г.Ноябрьск
Пробег 170000 на кроссе 2012 года (3.5л). Ощущался на переключениях легкий рывок (будто коробка переключила передачу, но при этом движок не скинул обороты и на долю секунды получал непрогнозируемое ускорение), при этом это происходило не постоянно, а периодически...
как ни странно он пропал после замены датчика давления масла блока ВСМ передней головы.
 

Veh

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Фев 2015
Сообщения
1,252
Возраст
42
Адрес
Москва
У меня бывает так, что при почти остановке, а потом ускорении коробка как будто не успела переключиться на передачу ниже, и в этот момент происходит затуп, немного дергается и потом переключается на передачу ниже. Проблем с АКПП больше нет, уже привык такой работе коробки, старюсь не в такие моменты не давить газ в пол.
 

Леха

Новичок
Регистрация
31 Май 2021
Сообщения
1
Возраст
22
Адрес
Волгоград
Ну смотри. Недавно я сделал ремонт АКПП. Тоже 3,5 дорест. Коробка начала немного пинаться (пробег 300 000), в итоге через две тысячи маленькие пинания превратились в ремонт коробки). отдал ровно 100, за ремонт контракт ставить не стал. Так что откладывай на ремонт ато есть шанс остановится далеко от дома и ехать на эвике потом.
 

raspick

Новичок
Регистрация
14 Апр 2021
Сообщения
14
Возраст
29
Адрес
Красноярск
Пробег 170000 на кроссе 2012 года (3.5л). Ощущался на переключениях легкий рывок (будто коробка переключила передачу, но при этом движок не скинул обороты и на долю секунды получал непрогнозируемое ускорение), при этом это происходило не постоянно, а периодически...
как ни странно он пропал после замены датчика давления масла блока ВСМ передней головы.
Когда датчик меняли клеммы с акума сбрасывали? Может просто со сброшенными клеммами простояла машина, адаптация коробки обнулилась, и вернулась к штатным настройкам?
 

romik89g

Новичок
Регистрация
3 Фев 2015
Сообщения
23
Возраст
38
Адрес
ЯНАО, г.Ноябрьск
Когда датчик меняли клеммы с акума сбрасывали? Может просто со сброшенными клеммами простояла машина, адаптация коробки обнулилась, и вернулась к штатным настройкам?
Клеммы не сбрасывал.
Post automatically merged:

Ну смотри. Недавно я сделал ремонт АКПП. Тоже 3,5 дорест. Коробка начала немного пинаться (пробег 300 000), в итоге через две тысячи маленькие пинания превратились в ремонт коробки). отдал ровно 100, за ремонт контракт ставить не стал. Так что откладывай на ремонт ато есть шанс остановится далеко от дома и ехать на эвике потом.
А в чем в итоге была причина? были ли странные звуки или какие либо предпосылки, подозрения к поломке?
 

raspick

Новичок
Регистрация
14 Апр 2021
Сообщения
14
Возраст
29
Адрес
Красноярск
Ув. romik89g
Как я счастлив что вы написали в этой теме.
Я купил машину в феврале. Сразу понял что с кпп что-то не то, но решил что откапиталю кпп и буду счастливо кататься.
По приезду поменял масло в кпп (5 тр). Не помогло
Приехал в ремонт кпп, ребята сказали что сначала подушки ДВС поменяй, уже гель вытек. Поменял на контрактные, в формате теории (15 тр, перед, боковая (новая), зад). Не помогло
Сняли КПП. Оказалось у меня уже контрактная. Пока ее капиталили нашел прежнего владельца (г. Орск), его сервисменов (г. Орск), их коробочника (г. Оренбург). Привез старую КПП, чтобы передатку посчитать (8 тр)
После капиталки (80 тр) проблема не решилась.
Прошил блок ДВС и КПП, с отключением VCM (14 тр), обновлением прошивки. Не помогло
Увидел что после капиталки залили Z1 а не DW1. Пока только частичную замену один раз сделал (4 тр). Не помогло
Итого до вашего поста примерно 4 месяца нервов, примерно 130 тр, морально готовился блок управления ДВС покупать (стоит от американца а не родной). И вот. После вашего поста. Я поменял датчик (5 тр).
ПОМОГЛО
У вас на дорестайле один датчик 37240R70A03 на передней голове, один на задней.
У меня на рестайле один датчик 372505A2A01 на передней голове, такой же на задней, и вдобавок на задней как у вас 37240R70A03
Я купил 372505A2A01, поскольку речь шла именно о передней. Поменял, ничего не изменилось. Но глаз зацепился что есть такой же на задней. Поскольку ничего не поменялось, бу датчику с передней головы был присвоен статус "целый", вкрутил его на место старого на задней голове. И все, пинки практически ушли! Сейчас оставшиеся два на новые поменяю, думаю последние нюансы уйдут.

Да, никаких ошибок не горело, по которым можно опознать что проблема в датчике. Логи с ЭБУ снимали, ничего аномального не увидели.

Резюме: форум это прекрасно. Писать о решении проблем это чудесно. Как меня заманала эта коробка кто бы знал

Ув. romik89g. Спасибо!
 

Siniy

Активный пользователь
Регистрация
25 Май 2015
Сообщения
537
Возраст
46
Адрес
Москва
Я купил 372505A2A01, поскольку речь шла именно о передней. Поменял, ничего не изменилось. Но глаз зацепился что есть такой же на задней. Поскольку ничего не поменялось, бу датчику с передней головы был присвоен статус "целый", вкрутил его на место старого на задней голове. И все, пинки практически ушли! Сейчас оставшиеся два на новые поменяю, думаю последние нюансы уйдут.
Крайне любопытно.
А пинки при переключении какого характера были? Одинаковые при переключениях на любые передачи или на каких-то более выраженные?

Не пробовали с этих датчиков просто провода отключить (по одному, конечно) и поездить без сигнала с них, чтобы понять, как каждый из них влияет на переключения?
 

raspick

Новичок
Регистрация
14 Апр 2021
Сообщения
14
Возраст
29
Адрес
Красноярск
Крайне любопытно.
А пинки при переключении какого характера были? Одинаковые при переключениях на любые передачи или на каких-то более выраженные?

Не пробовали с этих датчиков просто провода отключить (по одному, конечно) и поездить без сигнала с них, чтобы понять, как каждый из них влияет на переключения?
Пинки были тем сильнее, чем ниже передача. По характеру - как будто неумелое переключение на механке, и немного затяжное.

Провода скидывать не пробовал, может поэксперементирую на днях, новые датчики еще дня 3 ехать будут.

Товарищ, который мозг шил говорит очень странно, дескать эти датчики вообще не должны с кпп общаться. Тем более у меня, где VCM программно отключен. С другой стороны нашел такую схему в мануале на дорест (на рестайл мануалов не нашел вообще). Там видно что инфа так или иначе собирается с этого датчика компом, и передается по тем же пинам, по которым кпп общается с ECU. Идущих дальше выводов я сделать не смог, образования не хватает
01.png 02.png
 
Последнее редактирование:

Siniy

Активный пользователь
Регистрация
25 Май 2015
Сообщения
537
Возраст
46
Адрес
Москва
Провода скидывать не пробовал, может поэксперементирую на днях, новые датчики еще дня 3 ехать будут.
Буду благодарен за результат экспериментов. Как влияет отключение каждого из трех датчиков на переключения коробки. И если получится ещё раз поставить плохой датчик на место нового переднего или потенциально исправного заднего и убедиться, что пинки снова появились, это будет вообще очень полезный эксперимент.

Ну и с новыми интересно, дадут ещё эффект, или все же дело было только в одном заднем датчике.
 

raspick

Новичок
Регистрация
14 Апр 2021
Сообщения
14
Возраст
29
Адрес
Красноярск
Как влияет отключение каждого из трех датчиков на переключения коробки.
Пока частично потестил. Снял фишку с передней головы, завел ДВС, через пару секунд сразу словил чек и обороты начали скакать, заглушил. Значит датчик все таки инфой обменивается, хоть VCM и отключен.

Покатался с новым датчиком в задней голове, бу более целым в передней. Получил один характер переключений, как будто дольше переключение происходит, но более "плотное", пинки 1-2, 2-3, 3-2, 2-1 есть, небольшие (менее заметные чем раньше)

Поменял, новый датчик в переднюю голову, бу более целый в заднюю. Переключения быстрые, пинков нет, только небольшой "провальчик" в конце переключения. Очень редко, наверное раз в 20 переключений 1-2 или 2-1 можно ощутить.

Сложно обьяснить характер изменений. Образно говоря, в первом случае как будто в КПП все действия в вязкой среде и медленнее происходят, во втором быстро, четко, но нет плотности в механизме, некая расхлябанность. Лелею надежду, что замена всех датчиков на новые объединит эффекты, чтобы переключала и быстро и плотно. Пока ощущение, что каждый датчик за свою часть переключения передачи отвечает.

Поскольку датчики по умолчанию в замкнутом состоянии, промерю все сопротивления перед заменой, чтобы хоть что-то в цифрах отражающееся выцепить. На большее у меня пока сообразительности не хватает
 

Siniy

Активный пользователь
Регистрация
25 Май 2015
Сообщения
537
Возраст
46
Адрес
Москва
Пока частично потестил. Снял фишку с передней головы, завел ДВС, через пару секунд сразу словил чек и обороты начали скакать, заглушил. Значит датчик все таки инфой обменивается, хоть VCM и отключен.

Покатался с новым датчиком в задней голове, бу более целым в передней. Получил один характер переключений, как будто дольше переключение происходит, но более "плотное", пинки 1-2, 2-3, 3-2, 2-1 есть, небольшие (менее заметные чем раньше)

Поменял, новый датчик в переднюю голову, бу более целый в заднюю. Переключения быстрые, пинков нет, только небольшой "провальчик" в конце переключения. Очень редко, наверное раз в 20 переключений 1-2 или 2-1 можно ощутить.

Сложно обьяснить характер изменений. Образно говоря, в первом случае как будто в КПП все действия в вязкой среде и медленнее происходят, во втором быстро, четко, но нет плотности в механизме, некая расхлябанность. Лелею надежду, что замена всех датчиков на новые объединит эффекты, чтобы переключала и быстро и плотно. Пока ощущение, что каждый датчик за свою часть переключения передачи отвечает.

Поскольку датчики по умолчанию в замкнутом состоянии, промерю все сопротивления перед заменой, чтобы хоть что-то в цифрах отражающееся выцепить. На большее у меня пока сообразительности не хватает
Спасибо. Уже интересно!
Как вариант, тем, у кого рывки при переключении есть, можно для начала попробовать поменять местами передний и задний датчики. И посмотреть, как изменится характер переключений. Вдруг вообще проблема решится от такой перестановки. Хочу сам попробовать при случае.
Кстати, сам ещё не откручивал эти датчики. Что для этого нужно и сложно ли подлезть?

А третий датчик (который в задней голове тоже стоит) тоже менять планируете?
 

raspick

Новичок
Регистрация
14 Апр 2021
Сообщения
14
Возраст
29
Адрес
Красноярск
Кстати, сам ещё не откручивал эти датчики. Что для этого нужно и сложно ли подлезть?

А третий датчик (который в задней голове тоже стоит) тоже менять планируете?
На передней голове можно и рожковым ключом открутить, для задней понадобится длинная головка на 24, чтобы датчик целиком в нее поместился. А так все очень просто, вся процедура минут 5 занимает

Третий тоже поменяю) в чт оба новых приехать должны. По результату отпишусь непременно
Post automatically merged:


Post automatically merged:

Чуть не забыл, под датчиком резиновое кольцо, 13*1,5 мм. Может порваться, лучше иметь одно-два в запасе
 
Последнее редактирование:

Ingeneer

Пользователь
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
80
Возраст
42
Адрес
Иркутск
Крайне интересно! Жду окончательного результата с заменой датчиков.
У меня все пришло в норму после второй частичной смены масла в АКПП.
 
Сверху Снизу