мы с вами антиподы в плане влияния на технику.
Да нет у меня отрицательного влияния на технику.
даже я бы сказал наоборот. Стоит только кому то приехать ко мне со своей проблемой с машиной, как она начинает нормально работать.
))) Но все равно мне удается найти источник проблемы, когда все остальные уже давно махнули рукой на машину. Я копаюсь с машиной до тех пор, пока не найду что именно в ней не хочет работать как положено. В свое время я восстанавливал вообще списанные, казалось бы в утиль, машины. С трех УАЗов буханок перевернутых и побывавших в лобовой аварии и перевернутые через крышу, с другом собирали лучше чем он сходил с конвейера.
))
Да, да. Я не только был слесарем по топливной аппаратуры 26 лет, но и в 90-е годы занимался рихтовкой и покраской машин. Причем в то время у нас в Магадане вообще не было ни лаков, ни полиролей. И машины смотрелись как только что сошедшая с конвейера. А в артели я, и на токарном станке работал, и дизеля капиталил, и оснастку себе точил, потом на фрезерном станке дорабатывал.
А в гараже с машинами я оказался практически одновременно как в детский садик пошел. Отец меня с садика забирал и шли к нему в гараж на работу. Я ему то ключи подавал, потом помогал поршня чистить от нагара. Мне это очень нравилось, мне было это интересно. Тормоза прокачивали с отцом. Я в первом классе еще толком писАть не умел, но уже знал как клапана притираются и как поршня выглядят.
)))))))
Поэтому меня иногда коробят такие сложные решения, где можно сделать намного проще и надежнее. Но тем не менее я же не во все узлы лезу переделывать. Я вполне понимаю где эта самая грань за которую нет смысла переступать. Если бы я ее не знал, то уже давно бы влупил себе турбину на свой мотор и наслаждался бы не 250-ю лошадями, а эдак примерно под 300, если бы получилось найти форсунки инжектора не на 8 отверстий, а на 10 примерно.
))))))))))
работают уже десятилетиями, которые надо бы выкинуть, но рука не поднимается...
Так вот в том то все и дело, что современные вещи делаются из более современных материалов с таким прицелом, что они отработают гарантийный срок или пару лет свыше и выходят из строя. А старые вещи делались намного надежнее из более качественных материалов более долгого срока службы. Поэтому старые вещи и не ломаются. А если и выходит из строя, то исключительно либо из-за перепадов напряжения, либо по халатности пользователя. транзистор заменил и оно пошло работать дальше. С машинами аналогичная ситуация. Пусть материалы были другими, но машины с 80-ых по 2000-е года делались с целью завоевать рынок своей надежностью и комфортом, а сейчас давят количеством, более дешевая себестоимость и более частая их заменяемость. Скоро прийдем к тому, что ни о каких моторах "миллионниках" уже речи не будет. Три года - 80-100 тысяч километров пробежал и либо мотор целиком покупай, либо машину сдавай на металло - переработку и покупай новую. Это в плане надежности старой техники в том числе и новых автомобилей.
Самый простой пример почему иногда надо лезть в машину заранее.
Порш Каен. Мотор, в котором водяные патрубки из пластика. Пластик через несколько лет высыхает и начинает просто рассыпаться, так как стоят в развале и подвержены постоянному перегреву. Немецкое качество казалось бы. Ан нет. Люди давно прочухали этот косяк и разбирают, добираются до развала и ставят латунные патрубки. В результате машина уже не встанет посреди дороги с рассыпавшимися патрубками и не окажется "сухой" без антифриза. А ехать машина без антифриза как известно, не может. В результате зимой можно замерзнуть с такой машиной, окажись ты где вдалеке от населенного пункта, ночью, один на проселочной дороге.
Другой пример, болячка пилота с генератором, который заливает маслом с блока деактивации. Если не обращать внимание на эту проблему, то генератор в любой момент может сказать - прощай и выдаст на приборке сигнал, что я не хочу давать зарядку. Через 30-40 километров АКБ сядет и мотор заглохнет.
Еще один пример. В основном радиаторе в нижнем бачке стоит теплообменник с АКПП. Если не следить за состоянием штуцеров, то резьба сгнивает и по мере ослабевания штуцера, антифриз попадает в коробку. Водитель начинает понимать, что с машиной что то не то, только тогда, когда антифриз уже наполовину убил подшипники и пакеты в коробке.
Если время от времени проверять состояние отдельных узлов, и своевременно это предотвращать, то и сама машина дольше будет работать, и затраты на непредвиденные ремонты уменьшатся на несколько порядков.
И это не означает что её не нужно обслуживать, конечно нужно, но никогда не было никаких мыслей что то переделать, упростить, как то что то "наколхозить"
Для этого надо знать грань. Я например не просто так поставил радиатор для охлаждения масла в двигателе. Считаете это не нужный колхоз? Все видят, что на 3,5 мотор 4 литра мало масла. Идет его перегрев и закоксовка мотора. Но мало кто об этом задумывается. Потом мы с распредвалами "носимся", а дилеры в ответ отвечают - масляное голодание. Хотя аргументов целая куча против этого голодания. Просто никто об этом не хочет серьезно задумываться и решать эту проблему, считая что этим должны заниматься другие, кто делает эти машины. А им то на самом деле пофигу на все это. Им лишь бы вы покупали и покупали, тратили свои деньги. И никто не будет делать за вас такие вещи, которые могут увеличить моторесурс вашего авто.