Покойся с миром Никки.
В понедельник 20 мая на 70 году жизни скончался великий гонщик F1 Никки Лауда. Трехкратный чемпион мира, человек, который одержал победы в 25 гонках, лично для меня он был и останется кумиром.
Говоря о наследии Лауды, нельзя не отметить, что в историю он вошёл не только благодаря множеству достижений и рекордов, но и своему особому стилю.
Его называли одним из самых расчетливых гонщиков в истории, который всегда стремился к безопасности, а только потом – к результату.
Самая неприятная история с Лаудой произошла в 1976-м на Гран-при Германии. Испытывая проблемы с подвеской, на втором круге гонки болид австрийца сорвался с трассы, ударился об ограждение и загорелся. Машина Лауды вновь оказалась на трассе, где, не успев затормозить, в него врезался Брет Ланджер. Ники оказался зажат и смог покинуть машину только с помощью проезжавших мимо Артуро Мерцарио, Харальда Эртля и Гая Эдвардса, но из-за потери времени получил серьезные травмы.
В больнице у Лауды были диагностированы тяжелые ожоги и травма головы, из-за чего он вскоре впал в кому, хотя и находился в сознании после извлечения из обломков машин. Врачи сомневались, что гонщик выживет.
Но он, с потерянным ухом и многочисленными ожогами, вернулся уже спустя полтора месяца – в гонке на Гран-при Италии пилот финишировал четвертым. Болельщики ужасались видом Лауды, который появлялся на пресс-конференциях в кровавых повязках, а внешность и вовсе не пытался поправить, сделав только одну пластическую операцию для полного восстановления век. Остальные повреждения его не очень заботили, а по поводу уха чемпион даже шутил, что ему стало легче пользоваться телефоном. Так же он относился и к своим наградам: дарил соседям в обмен на мелкие услуги вроде мытья машины.
А красная кепка, которую Лауда практически не снимал из-за шрамов, навсегда стала частью его образа.
Однако авария навсегда оставило отпечаток не только на лице Ники, но и на его психологическом состоянии. Аккуратность и рассудительность Лауды достигла определенной точки невозврата в гонках на Гран-при Японии, когда еще не прошло и года с момента аварии. Тогда он добровольно закончил гонку из-за проливного дождя и проиграл в борьбе за золото пилоту «Макларена» Джеймсу Ханту всего одно очко. Фанаты возмутились решением Лауды и бранили его за трусость, а он в ответ говорил, что жизнь для него важнее всех титулов.
Это навсегда испортило отношения австрийца не только с общественностью, но и с боссами «Феррари».
В 1977-м Лауда вновь стал чемпионом и объявил об уходе из «Феррари». Далее последовал переход в «Брэбем», пауза в карьере и подписание контракта с «Маклареном». В 1984-м он становится трехкратным чемпионом мира, а спустя год принимает решение об окончательном завершении карьеры. После Лауда занимался бизнесом, был спортивным менеджером и консультантом, а также работал на телевидении в качестве эксперта и комментатора, никогда не покидая мир автогонок.
В июле 2018 года Лауду госпитализировали в венскую клинику с подозрением на грипп, в результате чего он пропустил этапы Гран-при «Формулы-2» в Венгрии и Германии. Заболевание переросло в тяжелую пневмонию, ему понадобилась трансплантация легких. В последнее время Лауде проводили диализ почек в Швейцарии.
Материалы были взяты с Kp.ru, ru.motorsport.com, m.gazeta.ru.

В понедельник 20 мая на 70 году жизни скончался великий гонщик F1 Никки Лауда. Трехкратный чемпион мира, человек, который одержал победы в 25 гонках, лично для меня он был и останется кумиром.
Говоря о наследии Лауды, нельзя не отметить, что в историю он вошёл не только благодаря множеству достижений и рекордов, но и своему особому стилю.
Его называли одним из самых расчетливых гонщиков в истории, который всегда стремился к безопасности, а только потом – к результату.

Самая неприятная история с Лаудой произошла в 1976-м на Гран-при Германии. Испытывая проблемы с подвеской, на втором круге гонки болид австрийца сорвался с трассы, ударился об ограждение и загорелся. Машина Лауды вновь оказалась на трассе, где, не успев затормозить, в него врезался Брет Ланджер. Ники оказался зажат и смог покинуть машину только с помощью проезжавших мимо Артуро Мерцарио, Харальда Эртля и Гая Эдвардса, но из-за потери времени получил серьезные травмы.

В больнице у Лауды были диагностированы тяжелые ожоги и травма головы, из-за чего он вскоре впал в кому, хотя и находился в сознании после извлечения из обломков машин. Врачи сомневались, что гонщик выживет.

Но он, с потерянным ухом и многочисленными ожогами, вернулся уже спустя полтора месяца – в гонке на Гран-при Италии пилот финишировал четвертым. Болельщики ужасались видом Лауды, который появлялся на пресс-конференциях в кровавых повязках, а внешность и вовсе не пытался поправить, сделав только одну пластическую операцию для полного восстановления век. Остальные повреждения его не очень заботили, а по поводу уха чемпион даже шутил, что ему стало легче пользоваться телефоном. Так же он относился и к своим наградам: дарил соседям в обмен на мелкие услуги вроде мытья машины.
А красная кепка, которую Лауда практически не снимал из-за шрамов, навсегда стала частью его образа.

Однако авария навсегда оставило отпечаток не только на лице Ники, но и на его психологическом состоянии. Аккуратность и рассудительность Лауды достигла определенной точки невозврата в гонках на Гран-при Японии, когда еще не прошло и года с момента аварии. Тогда он добровольно закончил гонку из-за проливного дождя и проиграл в борьбе за золото пилоту «Макларена» Джеймсу Ханту всего одно очко. Фанаты возмутились решением Лауды и бранили его за трусость, а он в ответ говорил, что жизнь для него важнее всех титулов.
Это навсегда испортило отношения австрийца не только с общественностью, но и с боссами «Феррари».
В 1977-м Лауда вновь стал чемпионом и объявил об уходе из «Феррари». Далее последовал переход в «Брэбем», пауза в карьере и подписание контракта с «Маклареном». В 1984-м он становится трехкратным чемпионом мира, а спустя год принимает решение об окончательном завершении карьеры. После Лауда занимался бизнесом, был спортивным менеджером и консультантом, а также работал на телевидении в качестве эксперта и комментатора, никогда не покидая мир автогонок.

В июле 2018 года Лауду госпитализировали в венскую клинику с подозрением на грипп, в результате чего он пропустил этапы Гран-при «Формулы-2» в Венгрии и Германии. Заболевание переросло в тяжелую пневмонию, ему понадобилась трансплантация легких. В последнее время Лауде проводили диализ почек в Швейцарии.
Материалы были взяты с Kp.ru, ru.motorsport.com, m.gazeta.ru.