Шестерня VTEC

Тема в разделе "Двигатель, трансмиссия, топливная система", создана пользователем Димитрон Благочестивый, 13 июл 2016.

  1. Димитрон Благочестивый

    Димитрон Благочестивый Активный пользователь

    Сообщения:
    348
    Адрес:
    Краснодар
    Имя:
    Дмитрий
    Авто:
    Honda Crosstour 2.4
    Видео с примером звука. () - это видео снимал я до замены VTC
    Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, требуется вспомнить конструкцию двигателя серии K. Вообще, об особенностях и проблемах этих двигателей мы уже столько раз писали, что можно смело называть самыми противоречивыми моторами Honda. C одной стороны, - они замечательные, - технологичные, экономичные и, при правильной настройке и комплектации, очень мощные. С другой, - чем слабее мотор K-серии, тем больше у него проблем. Но ведь у мотора K24 в Аккорде так-то 201 лошадиная сила, и назвать его проблемным и маломощным трудно! Так-то оно так, но именно в этом моторе обнаруживается спецэффект “трещотки”, с которым так или иначе надо бороться!

    Итак, моторы серии K были первыми в линейке Honda, “исповедующими” новую ветку системы VTEC, которая получила название i-VTEC. i-интеллектуальность этого направления заключалась в том, что Honda сделала систему управления фазами газораспределения, работавшую не только от кулачков на распредвале, но и от специальных дополнительных устройств, меняющих фазы во всех режимах работы мотора. Получился эдакий “вечный VTEC”, - чтобы на малых оборотах машина мало кушала, а на больших, - ехала быстро и мощно. При этом переключения режимов фаз, в отличие от системы 3-stage VTEC, которая была прародителем i-VTEC, и у которой режимы задавались количеством кулачков на распредвале, стали совсем незаметными. Все стало плавным и слабовыраженным. То есть бывшего “ааааааааааа-БХАААААААААААААААААААААА!!!” при включении VTEC не стало, - кривая получилась более плавная, что общей массе покупателей Accord больше понравилось, чем нет.
    [​IMG]
    Достичь всей этой плавности удалось, в первую очередь, благодаря гениальному техническому решению, - на впускной распредвал, была установлена не простая шестерня привода, а хитрое устройство, получившее название в российских каталогах “Регулятор фаз VTC”. По сути, это была некая разновидность разрезной шестерни, которая, в отличие от традиционной конструкции, задавала смещение фаз не в постоянном режиме, будучи однократно выставленной каким-то мастером, а в реальном времени, в зависимости от... давления масла! То есть, чем меньше давление масла в системе (водитель почти не жмет на газ), тем больше фазы смещаются в сторону “забеднения” смеси, и автомобиль “нюхает” топливо. Зато, при нажатии на газ, шестерня смещалась относительно вала в сторону увеличенной подачи топлива, что приводило к росту мощности, и автомобиль начинал “ехать”.

    Так вот именно эта деталь в конструкции двигателя и начинает со временем издавать трещащий звук при холодном запуске. Почему же она трещит? Для этого требуется представить конструкцию детали изнутри. К сожалению, официальный каталог не позволяет увидеть ее в разборе, поэтому придется полагаться на красочность описания и фантазию читателя.

    Внутри, фактически неразборная шестерня VTC (будем называть ее так), представляет собой полость по которой передвигается моторное масло и механический фиксатор шестерни к валу. Этот фиксатор отвечает за крепление шестерни к валу при отсутствии масла в ней. То есть, когда есть давление масла, шестерня прижимается к нему посредством именно давления, а когда давления нет (многочасовой простой автомобиля, и уход большей части масла из ГБЦ) фиксация осуществляется именно этим плунжером. Со временем, фиксатор забивается примесями, содержащимися в масле, фактически коксуется, и просто перестает выполнять свои обязанности! Треск, который слышит владелец автомобиля, - это попытка фиксатора встать “на место”. Он продолжается очень короткое время после запуска, пока давление масла не выровняет ситуацию до нужного, а потом совсем исчезает, поскольку система начинает работать нормально за счет собственно масла.

    Можно ли это починить?

    Как показывает практика, - можно. Вмешательство в систему работы шестерни VTC двигатель переживает спокойно, - хороший мастер может разобрать деталь, прочистить ее от кокса, вернуть стопорный узел в рабочее состояние, и взять за это относительно недорого, - около $200-250. С другой стороны, как показал опыт работы, такого ремонта хватает относительно ненадолго. Нередко деталь начинает повторно трещать через несколько месяцев после ремонта.
    [​IMG]
    Почему ремонт может не помочь?

    Дело в том, что износ детали еще никто не отменял, - фактически, она не ремонтируется (восстанавливается), а просто прочищается. На какое-то время это помогает, потом все повторяется. Поэтому наша рекомендация, - заменить деталь, при появлении проблемы, тем более, что стоимость ее снизилась с $500 (когда приезжали первые машины с такой проблемой) до $180-$250 (проценка августа 2012 года) + стоимость замены, порядка $150.

    Как диагностировать проблему шестерни VTC?

    Самый простой способ диагностики проблемы можно провести самостоятельно. Поскольку время шума шестерни очень мало (несколько секунд), для проведения диагностики потребуется помощник, который будет заводить автомобиль по команде. В принципе, можно заменить помощника на сигнализацию с дистанционным запуском.

    Сама проверка проводится самым “кустарным” способом, - заведите автомобиль, прислушавшись к правой части клапанной крышки (по ходу движения автомобиля). Именно в этом месте располагается шестерня VTC, треск которой даст максимальное представление об источнике звука. Будьте осторожны при проведении такой диагностики, чтобы никакие элементы одежды не попали на вращающиеся элементы навесного оборудования!

    Существуют и другие способы проверки работоспособности шестерни, но их лучше проводить в условиях автосервиса, так как они требуют наличия определенной подготовки и инструмента.

    Почему появляется эта проблема?

    Этот вопрос рассматривался нами уже неоднократно. Главным источником всех проблем двигателей серии K является некорректное обслуживание масляной системы. При разборе шестерни, повторимся, главной задачей мастера является очистка стопорного плунжера от продуктов масляного износа! Вдумайтесь, - автомобили со смешными по "хондовским" меркам пробегами (54 000 + км) имеют проблемы с образованием грязи! Это можно объяснить только одним фактором, - неправильным подбором моторного масла (слишком вязкое, слишком мало моющих присадок, слишком дешевое моторное масло), или неправильными интервала обслуживания. Как правило, с жалобами на эту проблему обращаются "дилерские" автомобили, в картах которых стоят отметки о регулярном обслуживании и замены масла через катастрофические для K-серии 15 000 км.

    На сколько это опасно для автомобиля?

    С одной стороны, конечно, ничего хорошего, поскольку шестерня VTC - это часть системы ГРМ и любая нестабильная работа в ней не приводит к положительным (или хотя бы нейтральным) последствиям. С другой, - сам треск, хотя и крайне неприятен для владельца машины, может продолжаться очень долго, - мы сталкивались с ситуациями, когда люди ездят с такой проблемой много месяцев, и последствий пока никаких не обнаружено. Если говорить про рекомендации, - то, по нашему мнению, затягивать с этой проблемой не стоит, и лучше обратиться в сервис.


    PS Огромное спасибо Куликову Роману за помощь в написании статьи.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
  2.  
  3. zaurus

    zaurus Активный пользователь

    Сообщения:
    254
    Адрес:
    Петрозаводск
    Имя:
    Руслан
    Авто:
    Honda Crosstour
    Я на аккорде почти 4 года ездил с этой проблемой (треск на холодную), так что все это фигня, про месяцы, можно ездить годами и моя машина это доказала.
     
  4. soundprod

    soundprod Активный пользователь

    Сообщения:
    217
    Имя:
    Кирилл
    Авто:
    CrossTour 2.4
    На счёт некорректного обслуживания масленной системы не совсем соглашусь. Был такой же треск. Поменяли шестерню вовремя очередного ТО-30000. Т.е. сделали все регламентные работы и естественно поменяли масло. Шестеренка после замены и ТО молчала ровно в течении 10-15 запусков двигателя. Теперь опять проявляет себя иногда легким, а иногда активным потрескивание при запуске. Так что тут при всех других условиях явный конструктивный недостаток. :( Как может новая шестерёнка начать трещать из-за загрязнения маслом если она на свежем же масле проработала всего пару сотен километров !? :mad:

    Кстати у меня треск проявляется в большей степени при определенной температуре на улице. Когда очень тепло и даже жарко, то молчит всегда. В основном проявляет себя в диапазоне +12 +18. В другую температуру в 98% всегда тихо. Но конечно бывают и исключения и иногда да и хрюкнет при старте и при +22 или при минус 10. Закономерность трудно поймать. Так как вроде все условия для треска, а хочу записать видео для дилера, а треска нет. :) И наоборот....
     
  5. Димитрон Благочестивый

    Димитрон Благочестивый Активный пользователь

    Сообщения:
    348
    Адрес:
    Краснодар
    Имя:
    Дмитрий
    Авто:
    Honda Crosstour 2.4
    Тоже самое ,то хрюкнет ,то нет. Явно конструктивный просчет Хонды......Желание угодить всем портит нервы владельцу.
     
  6. maxxam28

    maxxam28 Активный пользователь

    Сообщения:
    754
    Адрес:
    Воронеж
    Имя:
    Макс
    Авто:
    crosstour
    С весны не разу не трещала, на то 45 поменяю. Обычно в холодное время после стоянки трещит
    С 2003г эта шестерня беспокоит владельцев К24, но ничего к сожалению координального со стороны хонды не было сделано...
    Еслиб не снимать крышку для регулировки клапанов наверно и не стал бы менять
     
  7. KIRILLENISEY

    KIRILLENISEY Пользователь

    Сообщения:
    31
    Адрес:
    Питер
    Имя:
    Кирилл
    Авто:
    Honda Crosstour 2014
    Совершенно явно, что это не конструктивный просчет Хонды. До Кросстура я 5 лет тот же самый звук слушал на Инсигнии 1,8 (атмосферник). Все что написано в данном обсуждении - 98% копия форума опелеводов (2% это замена слова Опель на Хонда и К24 на XER). Видимо, данная проблема - это общий недостаток всех систем управления фазами газораспределения шестерней. Кстати, в Опеле она выглядит точно так же. Чем могу поделиться из собственного опыта: примерно на 50-ой тысяче эта самая шестерня сдохла. Сдохла неожиданно и по предательски. Вдруг пропала тяга - газ в пол, а машина еле-еле разгоняется, обороты растут медленно-медленно. Я и так и этак, и передачу на пониженную (у меня на Инсигнии была МКПП) и газ плавно - не тянет. Вобщем поменял шестерню. За свой счет, через месяц после окончания гарантии. Хотя мастера дилерские тоже говорили, что звук при запуске ни на что не влияет. Месяца через два и новая шестерня распелась. А тысяч примерно через 30 я продал Опель и купил Кросстур. Сколько прослужила замененная шестерня не знаю, может и до сих пор ездит. Так что есть ли связь между хрустом при запуске и поломкой шестерни я так и не узнал. Но для себя решил - перед окончанием гарантии шестерню на Кроссе поменяю.
     
  8. Димитрон Благочестивый

    Димитрон Благочестивый Активный пользователь

    Сообщения:
    348
    Адрес:
    Краснодар
    Имя:
    Дмитрий
    Авто:
    Honda Crosstour 2.4
    Подытожим....Шестерня если и не хрюкает ,то захрюкает ! Борятся с ней все,результат у всех разный.Половина забила на это ,вторая половина меняет по гарантии или за свои кровные, если не помогает замена , забивают.:D:D:D
     
  9. Сергей.В

    Сергей.В Пользователь

    Сообщения:
    107
    Адрес:
    Подмосква
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    HondaCrosstour 3.5 2011
    все точно.У меня Опель тоже хрюкал,сервисмены предлагали поменять на 110000,я отказался.700 баксов жаба задавила.Убеждали,что все равно к ним вернусь через месяц,короче продал с пробегом 180000,так же и похрюкивала,никаких ухудшение не случилось.