Honda Crosstour – чего не хватает для лидерства?

Alex

Пользователь
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
84
Со времени дебюта Honda Crosstour в США прошло почти четыре года, а у нас так чуть меньше. Тем не менее, на дорогах он и сейчас редкость.

Напомним, что Crosstour продукт синтезированный и берет свое начало даже не от американской версии Accord на которую очень похож спереди, а от люксовой Acura с индексом ZDX. Только этот сын или внучатый племянник вышел куда проще донора.

Все это не умаляет интерес к автомобилю, который сразу был воспринят прессой как более доступный аналог BMW X6, только приплюснутый. Это ни полноценный хэтчбек, ни внедорожник, ни универсал – называете как угодно. Но смотрится такой экзотический вариант здорово.

Правда X6 в России разлетается куда лучше, а вот Crosstour, несмотря на ценник в 1 799 000, что несколько ниже, чем в начале продаж, и куда демократичнее, чем у баварца, подтормаживает.


Мы пытаемся понять, в чем же тут дело. Ведь для российских дорог, а особенно зимних, такая Honda вариант вроде беспроигрышный… Большая, мощная, с дорожным просветом в 205 мм.

Простор плюс оснащение

Первое что радует – просторный салон. Сама по себе машина широкая (1900 мм), благодаря чему и спереди, и сзади сидеть удобно, места хватает всем - в полном комфорте четыре человека, а при необходимости и третьего назад посадить всегда можно.


Оснащение и набор функций также на уровне, есть все (применительно к топовой версии комплектация Executive+NAVI): USB, разъем iPphone/iPod, навигация, DVD, обогревы всех сидений (включая диван), камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, электрические регулировки передних сидений.

Есть и особо приятные мелочи: когда включаешь задний ход, боковое зеркало (какое выбрано) опускается вниз, что несомненно удобно при езде и парковке задним ходом во дворах. Точно не заденешь заборчики или другие препятствия.


Также радует изображение с камеры заднего вида, что происходит за автомобилем видно неплохо даже ночью. Но сам монитор, правда, не блещет разрешением, «направляющие полосы» на экран неподвижны и еще явно не хватает парктроников для комфортного движения назад.

Но есть и откровенные минусы, причем досадные… Это перегруженность кнопками центральной консоли, дублирование их функций и то, что до некоторых нужно добираться по меню монитора. Требуется время, чтобы привыкнуть и разобраться, что и где находится.


Зато приборная панель вполне читабельна и понятна, нет ничего лишнего. Синяя подсветка по кромке приборов выглядит элегантно и по-спортивному.

Отдельного внимания заслуживает багажник. По объему он приличный (460 л), но вот само его пространство организовано так, что ничего широкого или длинного сюда не положить, т.к. мешают колесные арки по бокам.

Холодильник точно не поместится. Но если все же груз требует дополнительного места, то задний ряд легко складывается как из салона, так и со стороны багажника.


Тогда его объем достигает 760 л при загрузке по окна, а длина горизонтального пола увеличивается до 2 м (кстати, длина машины 5 метров без одного миллиметра). Так что при желании и смекалке можно уместить и длинномеры, хотя машина вовсе не для перевозки солидных грузов, несмотря на внедорожную прочность.

Достойный конкурент

По клиренсу Crosstour вполне может конкурировать с любыми паркетниками и кроссоверами, его очень даже хватает, покоряется практически любой бордюр любого московского двора.

Еще один плюс – это система полного привода Real Time 4WD полностью заимствованная у Honda Pilot. Однако в реальности автомобиль обладает постоянным передним приводом и только.


4х4 мы получаем лишь тогда, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой и начинают шлифовать покрытие. Тогда за счет вискомуфты активируется задняя ось которая начинает помогать машине.

По сути, эта система призвана предотвращать уже сложившуюся ситуацию. Скажу прямо – 4WD здесь работает здорово и помогает пролезать там, куда седанам и универсалам лучше не соваться. Даже несмотря на отсутствие каких-либо блокировок и понижайки.

Для большего контроля тяги в тяжелых условиях, есть возможность отключения ESP. Но не забывайте – Crosstour это все-таки не полноценный внедорожник.

Скорость - наше знамя!

Тем не менее, его мотор объемом 3,5 л выдает впечатляющие 275 лошадей. Хотя разгон от 0 до 100 может показаться скромным для такой мощности - 9 секунд по паспорту… Но!


Набрав ход, машина ведет себя динамично и после 80, и даже после 120 км/ч продолжает бодро набирать и набирать скорость до электронной отсечки в районе 200 км/ч, при этом в запасе остается еще 1000 оборотов.

«Автомат» у Crosstour адаптивный, т.е. после нескольких последовательных нажатий в пол он понимает, что нужен кик-даун. А при спокойной езде, наоборот, переключается тихо и плавно.

Кому нужно ощущение полного управления – к услугам подрулевые лепестки для ручного переключения коробки. АКП ставится в режим S и теперь переключать скорости можно самому, когда захочется, хоть на 7 тыс. оборотах.

Еще есть система экономии топлива за счет отключения трех цилиндров из шести. При разгонах и динамичной езде, конечно, лампочка ECO – свидетельство активации режима, не горит.

Но вот стоит набрать ход и приотпустить педаль газа, снизив обороты примерно до 2-х тыс., как двигатель переходит в режим экономии. Причем это вполне реально даже на скорости 130-140 км/ч.

Только реальную экономию вы не узнаете. Всего лишь потому, что в машине отсутствует бортовой компьютер. Точнее необходимые его функции. Полный пробег, суточный или текущий, температура воздуха снаружи – вот вся информация, которую вы сможете считать с экранчика, расположенного внизу приборного щитка.

Хотите посчитать расход – берите ручку, листок, калькулятор, засекайте пробег, записывайте залитые литры. По нашим данным – в городе 15-16 литров, на трассе 10-12 л на сотню. Но меньше 14 л при езде по Москве она есть не будет точно.

Кажется, все это мелочи в сравнении с массой плюсов Crosstour, но весьма раздражающие людей, которые готовы отдать за машину немалые деньги. На наш взгляд, автомобилю не достает именно шлифовки в мелочах. Но на нее мы надеемся в рестайлинговой версии, которая появится уже до лета.

При этом машина, прежде всего, подойдет тем, кто любит выбираться в дальние поездки по асфальту, но будет и хороша при эксплуатации в зимний период, при езде по пересеченной местности и легкому бездорожью.

Нам понравилось: просторный салон, работа двигателя и трансмиссии, проходимость

Вызывает вопросы: эргономика управляющих кнопок, неудобный багажник

Honda Crosstour
Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (ДхШхВ) 4999 x 1900 x 1560
Тип кузова: 4-дверный хэтчбек
Двигатель: бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, 3497 см3
Мощность л.с./об/мин: 275/6200
Крутящий момент Нм/об.мин: 339/5000
Разгон, 0-100 км/ч, с: 9,0
Максимальная скорость, км/ч 190
Трансмиссия: АКП 6
Привод: подключаемый, полный
Средний расход топлива, л/100 км: 11,2

Источник: http://www.km.ru/avto/2013/04/04/honda/ ... -liderstva
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    106.1 KB · Просмотры: 2,186
  • 2.JPG
    2.JPG
    70.7 KB · Просмотры: 2,162
  • 3.JPG
    3.JPG
    85.8 KB · Просмотры: 2,189
  • 4.JPG
    4.JPG
    61.4 KB · Просмотры: 2,168
  • 5.JPG
    5.JPG
    95.3 KB · Просмотры: 2,296
  • 6.JPG
    6.JPG
    86.8 KB · Просмотры: 2,169
  • 7.JPG
    7.JPG
    93.6 KB · Просмотры: 2,177

Россъ

Постоянный пользователь
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,282
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
" .... Мы пытаемся понять в чем же тут дело"

Сам хотел создать тему с подобным названием, но нашел эту, поэтому отвечу здесь.
Правда, немного подправлю - более правильно было бы спросить: почему плохо покупают Кросстур?
Я на эту тему размышляю уже более 5-ти лет, и думаю, что знаю точную причину низких продаж Кросстура.
Причин на самом деле несколько, но главная причина для России заключается в следующем: народ любит, чтобы машина была повыше. К сожалению, Кросстур, такая огромная по длине машина, зрительно НЕ воспринимается КАК большая машина! В Кросстуре как бы "мало автомобиля". В этом предложении - суть проблемы. И это касается не только Кросстура, та же история и с Тойтой Вензой. А вот, БМВ Х6 избежал этой проблемы. Причина этого - излишняя приплюснутость крыши, что выражается в невысокой общей высоте автомобиля. Чтобы автомобиль зрительно воспринимался как "большой" (пусть даже при значительно более скромных габаритах), он должен быть высотой не менее 1,75 м ( у Кросстура -1,56м), т.е. Среднестатистический человек должен упираться глазами ниже крыши автомобиля. Если человек видит крышу автомобиля, он воспринимает подсознательно его - как "небольшой". Это обман зрения, скажете вы, да обман, но увы, человек воспринимает обьект именно так. Теперь, что сделали дизайнеры из БМВ в случае с Х6: они сделали большой горб крыши, не вся крыша высокая, а только часть ее ( а сделано это для того, чтобы развести в разные ниши X6 и Х5)- и тем не менее, автомобиль воспринимается "большим", т.е. "много автомобиля". Но! Здесь очень тонкая грань! Ведь если совсем немного переборщить с общей высотой, из Кросстура может получится Пилот. Но реально, может произойти так, что буквально пара сантиметров решит как сложатся продажи автомобиля.
Еще раз повторюсь, что вышесказанное справедливо, в первую очередь для России (включая Украину, Белоруссию и Казахстан).
Второстепенные причины: не совсем адекватная цена, недостатки комплектации, небольшие огрехи дизайна.

Т.к. Хонда предлагала до кризиса Кросстур по цене немного дороже, чем Венза, и если принять за истину вышесказанное мною, то становится понятно, почему Венз продано значительно больше чем Кросстуров, хотя Венза по сравнению с ним- морально устаревший автомобиль - Венза выше! Люди покупали Вензу, т.к. хотели получить "больше автомобиля" за чуть меньшие деньги. Немного дороже продавался Highlander, а продано его в разы больше чем Кросстуров. Завершает картину анализ продаж C-RV и RAV-4. Они выше чем Кросстур , поэтому основная масса воспринимает их или равновеликий Кросстуру автомобиль, или даже как более крупный ( как это ни парадоксально ) , и намного дешевле (были до кризиса), поэтому ничего удивительного и нет, что они продаются на порядок ( в 10- в 40 раз ) больше чем Кросстур.

По комплектации. Очень странно и даже обидно было обнаружить в Кросстуре отсутствие парктроников и датчика дождя. Да и мониторы в задних подголовниках не помешали бы. И вообще, нужно больше премиальности в салоне.

Недостатками дизайна я считаю следующее (опять таки это вытекает из низкой общей высоты автомобиля) : низкая высота профиля кузова в районе арок передних колес. Хотелось бы здесь видеть больше брутальности, массивности. А так, это место воспринимается уж совсем как "легковое". Кстати, морда дорестайлингового Кросстура в этом смысле смотрелась лучше. В общем, смысл идеи в том, что переднюю часть машины нужно сделать более массивной, брутальной и поиграть дизайном решетки радиатора, что бы в зеркале заднего вида морда Кросстура вызывала немедленное желание уступить ему дорогу.:)
 
Теперь отвечу на вопрос, а почему же мне не помешали все эти недостатки купить Кросстур.
Главная причина, конечно, это сила обстоятельств, - в какой то момент Кросстур стал продаваться по акции и соотношение цена-качество этого автомобиля стало просто нереально высоким! Мне удалось купить Кросстур дешевле примерно на 5000 долларов, чем самая начальная цена на него в США. Для наших условий это действительно что то выдающееся.
Но не только это обстоятельство привело меня к выбору Кросстура. Я искал крупный кроссовер (не менее 4,9-5 м) с комфортом и управляемостью легкового автомобиля по определенной цене ( не выше 1,6 млн руб). Но и пересаживаться на внедорожник сразу после седана не очень хотелось. Здесь мне открыл глаза Land Cruser Prado, когда я прокатился на нем, я понял, что не хочу ездить на тракторе и однозначно не готов ни на йоту пожертвовать комфортом в угоду понятия "больше автомобиля". Плюс то что я не езжу по бездорожью, плюс жесткое нежелание покупать СR-V, т.к. для меня это маленький автомобиль- все это и привело к Кросстуру.
Но, маркетологи должны понимать, что таких как я - подавляющее меньшинство.

Надеюсь мои мысли будут полезны представителям Хонды.
Уверен, что эта ниша (ниша Кросстура) - она на самом деле существует. Нужно решить главную проблему - со зрительным восприятием автомобиля , сделать новый Кросстур, лишенный этих недостатков, и продажи увеличатся в разы. А в остальном то автомобиль замечательный!
 
Последнее редактирование:

Veh

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Фев 2015
Сообщения
1,269
Возраст
45
Адрес
Москва
При покупке кросса были похожие мысли, даже о Прадо совпали)), я даже залог за него внес, потом отказался, трактор не захотел.
 

Ded Margo

Активный пользователь
Регистрация
28 Апр 2014
Сообщения
256
Возраст
56
Адрес
Ленинград
Уважаемый ,РоссЪ,согласен с вашим постом практически на 100%,из этих соображений я и взял до рестайл, об этом даже писал здесь, бампера до рестайла мне больше равняться. Что меня очень достаёт это задняя тяжёлая дверь и отсутствие сервопривода ,я по гарантии поменял амортизаторы двери ,пол года и опять периодически втыкаюсь головой в заднюю поднятую дверь,при этом я не большого роста. Странно на аккорде универсале стоит сервопривод.
 

Россъ

Постоянный пользователь
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,282
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
Спасибо, да, действительно сервопривод задней двери я упустил. Согласен -должен быть однозначно!
 

Ded Margo

Активный пользователь
Регистрация
28 Апр 2014
Сообщения
256
Возраст
56
Адрес
Ленинград
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу