Доброго времени суток Алёна, я согласен здесь с Евгением, шипы здесь не причём всё зависит от стиля вождения я всю зиму откатал на родном Continental ContiCrossContact LX 2 .(больше 7т км). к тому же у Вас Двое ребетят ,если я везу пассажира я чувствую что несу ответственность за него, а если в салоне ребенок то мне вообще некуда торопиться.
Саша, у тебя LX2 или LX? У меня штатная стоит как раз ContiCroccContact LX, ее еще как то можно условно назвать зимней, потому что на ней есть обозначения M+S, но без снежинки, а LX 2 без них, т. е. ее даже в теплых американских зимах производитель не считает способной ездить по mud+snow. Я тут осенью немного потроллил предствительство Континенталь, у них LX на сайте позиционируется как летняя шина, а обозначение M+S как зиние шины. В общем, выяснилось, что они там ничего сами не понимают
.
Конечно, соблюдая большую предосторожность на наших с тобой шинах зимой ездить можно, но очень и очень осторожно. По городу еще ничего, а на трассе уже машину из поворота можно и не вытащить на укатанном снегу. Приходится снижать скорость до 50 км в час, иначе риск оказаться в кювете очень большой.
Конечно, нужно бы купить настоящие зимние шины.
Но! Я зимой езжу очень немного, а тут зима все не наступала и не наступала и как то и нужны были эти зимние шины. Сейчас правда немного подморозило, выпал снег... и задумался о покупке снова. Но чувствую, что доезжу я эту зиму на штатной всесезонке, вроде опять обещают оттепель...а там уже и весна на подходе.
Если бы покупал зимние шины, то брал бы нешипованные зимние шины или Bridgestone Blizzak DM-V2 или Toyo Observe GSi-5, они относительно недорогие и надежные. Главное преимущество нешипованных зимних шин над шипованними в том, что они ходит намного дольше шипованных, при этом не шумят, очень тихие и не портят дороги. Шипованные шины приходится выбрасывать уже при выпадении 35-40% шипов даже при сохранении рабочей высоты протектора. Объясню почему так: для установки шипа в шину нужна плоская площадка размером примерно 1,5 см на 1,5 см, в ламель же не вкрутишь шип, нужна площадка. В ней сверлится углубление в которую вставляется шип. Пока шип стоит, он обеспечивает +5% к сцеплению шины на льду. На асфальте и снегу шип бесполезен, т.к. там сцепление шины с дорогой или снегом обеспечивают ламели, которые есть и на нешипованной и шипованной шине. Но стоит только шипу вылететь - сразу же эта плоская площадка, где стоял шип, начинает работать в минус, причем очень активно, просто посчитайте, сколько площади шины составляет буквально лысая поверхность, если выпало 50 шипов!!! Дырка от шипа тоже никак не способствует сцеплению со снегом и тем более со льдом
. Вот именно по этой причине вас могут не пустить в Финляндию зимой, если у ваших зимних шин отсутствует более 35% шипов. У нешипованной зимней шины этих проблем нет, т.к. нет никаких лысых площадок, одни ламели, лично я езжу на таких шинах уже более 15-ти лет и больше шипованные не куплю никогда. В наших условиях, считаю, шипованные шины вообще не нужны: 1) город. - здесь вообще хватит всесезонки, дороги обычно даже без снега, льда и подавно нет, т.к. активно сыпят и льют реагенты. Да, иногда бывает ледяной каток, но в такой каток не спасут и шипованные шины. 2) загородные трассы- здесь на дороги также сыплют реагенты, поэтому шина едет по асфальту в 98% случаев, а для редких съездов на проселочные дороги нешипованных шин хватит более чем. Шипованные шины в какой то мере оправданы при эксплуатации в Финляндии, там на дороги не льют всякую гадость, а сначала укатывают дорогу грейдером, а потом посыпают мелкой гранитной крошкой, т.е. шина едет по снегу и льду и для шипов опасности выпадения нет.
У нас же автомобилист ставит шипованные шины и ...страстно ждет выпадения снега, а снег то все не идет до середины зимы, то его благополучно убивают химией, и весной глянь! большей части шипов уже нет - шины на помойку. А нешипованные шины я ставлю не дожидаясь ни снега ни мороза, а просто когда средняя температура воздуха становится меньше +6С, и вообще по барабану-есть снег, нет его, езжу и наслаждаюсь тишиной и мягкостью шин. А весной смотрю - износа у шин нет, снова радуюсь, что не купил шипованные
.
Почему у нас так любят шипованные шины. Я думаю, что это связано с там, что в Советском Союзе не выпускалось зимней шипованной резины, да и вообще зимней резины, и когда из-за бугра привозились импортные зимние шипованные шины ( обычно привозили моряки из стран Скандинавии), они были неким эксклюзивом и сформировалось устойчивое мнение, что зимние шины должны обязательно быть с шипами. Этому мнению способствовало то, что качество наших шин было намного хуже импортных, они дубели на морозе в отличие от импортных, резина которых на морозе оставалясь мягкой, поэтому зимой особенно разница была просто колоссальна!
Но сейчас, когда проведен огромный объем работ по подбору оптимальной смеси для изготовления зимней резины, когда появилось много нешипованных зимних шин, у которых даже сцепление со льдом сопоставимо со сцеплением на льду шипованных шин, мнение что зимняя шина д.б. только шипованной - это лишь только отголосок старого советского мифа, отражение той советской реальности, которая давно в прошлом. Иногда человеку просто чисто психологически трудно себя пересилить, знаю по себе..
. Но все мои знакомые, кто перешел на нешипованные зимние шины, говорят одно и то же- все в порядке, нешипованные зимние шины ведут себя очень надежно, шипованные больше никогда. Плюс, я думаю, должны в конце концов ввести налог за шипованные шины, т.к. ужасающая колейность - это итог использования именно шипованных шин ( лично я поддержу его двумя руками, ибо нефиг портить дороги!)
И не стоит сильно доверять тестам Авторевю! Это еще те вруны! У них, например практически всегда во всех тестах побеждают автомобили VW-Audi, что наводит на мысли о купленности журналистов этого издания во главе с главным редактором этим немецким концерном. Сейчас уже об этом открыто пишут, особенно после постоянного продвижение в Авторевю vw-новской трансмиссии DSG ( она же S-tronic в Audi), которая не выхоживает и 40 тысяч км, и по сути является полным дешевым ломучим дерьмом, за которые просят нескромные деньги. На youtube есть ролики разоблачающие ложь авторевюшников ( журношлюшек фолксвагена) по поводу DSG. И вот какое совпадение: у них на тестах шин всегда побеждают шины немецкого концерна Continental, Michelin обычно на втором месте. А у Conti направление нешипуемых зимних шин развито слабо. Поэтому у них всегда побеждают шипованные шины... правильно, марки continental.
Они договорились уже до того, что в одном из тестов шипованные шины лучше ехали по асфальту, чем нешипованные, утверждалось что именно шипы помогают лучше тормозить на асфальте. Поистине...заврались уже так, что не видят границ. По их логике получается, что нужно ошиповать и летние шины, тогда тормозной путь на асфальте будет минимальным
. И еще все расхваливали фольксвагеновские дизеля, пока американцы не вывели немцев на чистую воду. Я надеюсь, что теперь немцам будет не до финансирования авторевюшников и прочих проституток по всему миру для продвижения своих дерьмоавтомобилей.
Кстати, в США, где основные продажи приходятся на Хонду и Тойоту, человек покупающий VW считается по меньшей мере странноватым
( но мы то знаем откуда ноги растут - это дурачок эмигрант, начитавшийся Авторевю на бывшей родине).
Сорри за много буковок, буду рад, если мое мнение будет кому нибудь полезно. Ниже шины, одни из которых я куплю лично для себя.