На 2,4 точно механический, на моделях 3,5 не скажу)
На 5-м аккорде достаточно было вытянуть пепельницу для задних пассажиров и за ней находился механизм натяжения.
На 8-х аккордах делают так:
1. Сдвинуть передние сиденья вперед до отказа.
2. Открутить подлокотник и задрать его максимально вверх.
3. Головкой на 12 отпускаем несколько регулировочную гайку на коромысле.
4. Несколько раз интенсивно нажимаем на тормозную педаль, чтобы сработала система самоподвока колодок.
5. Затягиваем регулировочную гайку на коромысле, обеспечив ход рычага в 5-6 щелчков.
При отпускании и натягивании рычага ручного тормоза. коромысло должно стоять ровно, без перекосов. Перекос указывает на подклинивание одного из тросиков или заедание колесного механизма стояночного тормоза.
Cкорей всего на Кроссе тоже самое.