Да не, Геннадий, вас явно не в ту степь занесло, ребёнок тут не причем.. вопрос в другом. Весь вопрос - как измерена мощность двигателя, которая написана в ПТС? Это мощность двигателя автомобиля в целом (как установки) , в сборе с коробкой, с егр, катализатором, глушителем, генератором и прочими агрегатами , уменьшающими реальную мощность, подводимую к ведущим колёсам, или замерена теоретическая мощность, которую выдаёт только двигатель без всего, навешенного на него?
Если по второму варианту (что видимо так и есть, и поэтому мы платим налоги с теоретической мощности, а не с реальной, передаваемой на ведущие колеса), то при удалении egr, реальная мощность должна вырасти.
Я думал вы пишете о разнице в лошадях с момента нового авто и потом уменьшение ее в процессе эксплуатации.
Но если вопрос о том какова на самом деле мощность двигателя, то скажу вам точно, что мощность мотора реальная гораздо выше, чем вы даже можете себе представить. Я думаю может даже в пределах 400 лошадей. Любой мотор делается с большим запасом прочности. Но применение его на разных автомобилях не говорит о том, что эту всю мощность можно использовать. Ограничение по мощности, оборотам, крутящему моменту, все это закладывается в блоке управления двигателем. Именно там прописаны все параметры впрыска топлива, его обьему, максимальные обороты, а получаемая скорость и приемистость автомобиля дополнительно еще закладывается коробкой и ходовой частью автомобиля. Если например поставить на машину мосты и в них заниженные редуктора, то тяговая характеристика у машины вырастет в разы, но в ущерб скорости. Можно сделать такое передаточное число в трасмиссии, что машина будет ехать со скоростью 40 километров в час, но зато переть за собой прицеп весом 5-8 тонн. Но кому это надо? Поэтому каждая модель автомобиля комплектуется именно такой прошивкой, которая бы и соответствовала комфортной езде на нем с приемлимым крутящим моментом. Поэтому если поставить БУ двигателем от Кросстура вполне возможно что получим 280 лошадей, заложенных для Кросстура, если поставить от пилота рестайла, то 249. В ПТС записывается та мощность, в которой заложена прошивка заводом для определенной модели. А сами по себе моторы проверяются после сборки на стенде по определенным параметрам. Двигатель собирается, заливается в него масло, ставится на стенд, запускается и прогоняется по нескольким параметрам. Если параметры соответствуют расчетным и он не развалился от не закрученного болта или гайки, то направляется с паспортом на сборочную линию. Если хоть какой то парметр с отклонениями, то его выбраковывают и отправляют на перепроверку.
Поэтому ни о какой теоретической мощности речи идти не может. Изменения, которые мы делаем сами не всегда могут повысить реальную мощность мотора, так как все корректирует БУ двигателем. Просто мы изменяем условия работы бензо-воздушной смеси и как бы "обманываем" БУ. А что там уже происходит с ним, это нам не ведемо, так как его надо ставить на стенд и проверять что именно в реальности происходит при воспламенении смеси. Обогащается она или нет, как именно отзываются датчики детонации и расхода воздуха, лямбда зонды и как именно на это реагирует в ответ БУ. Некоторые владельцы замечают реальную динамику раскрутки мотора, что при обмане ЕГР, двигатель более отзывчивый, другие не видят вообще никаких изменений, а наоборот жалуются на повышение расхода топлива. Так что однозначного ответа нет, выбьем мы каты и заглушим ЕГР, это повышает или нет мощность двигателя. На этот вопрос ответ могут дать только стендовые испытания, но никак не ощущения на машине.