Доброго дня! из выложенного сервисного мануала следует, что старый стартер надо заменить на новый и прокрутить по часовой стрелке венец маховика на одно болтовое отверстие. Интересно Ваше мнение, как специалиста, что это даст и нельзя ли обойтись без замены стартера, если проблема только-только стала себя проявлять? Спасибо...
Мда уж. Интересный мануал. Самая умная мысль из всего, это замена стартера.
)))))) Никакого пояснения о причинах отказа самого стартера. Агрегат достаточно простой как 3 рубля и ни слова о причине. С самим бендиксом если есть проблема, проскакивают обгонные ролики внутри бендикса, которые не могут застопорить шестерню для проворота маховика, то замена бендикса, поворот венца ну никак не устранит проблему роликов бендикса. Почему они быстро "наворачиваются"? Металл "сырец", вот и вся причина. Ролики должны быть прочными, по степени твердости такие же как в подшипнике. В свое время мы распаковывали бендиксы которые прокручиваются, вытаскивали ролики из них и подбирали с роликовых подшипников. Вкладывали, забивали смазкой и назад завальцовывали бортик. Все, бендикс восстановлен.
Другой момент, если бендикс бьется об зуб венца и не может войти в зацепление, то это проблема разработчиков, которые так построили конфигурацию шестерен. Проблема решается элементарно простой болгаркой. Просто напросто на шестерне бендикса диском подрезать на косую начало зуба, чтобы его чуть поворачивало в зуб венца, то есть косая насечка сама будет направлять шестерню в зацепление. А сам момент, который происходит в том случае, когда стартер включается на вращение, когда бендикс еще не зашел в зацепление, то это регулируется болтом - экцентриком вилки, которая его толкает в зацепление. Надо просто повернуть экцентрик так, чтобы бендикс раньше выводило из исходного состояния, и только потом уже замыкались контакты во втягивающем, подавая напряжение на сам якорь мотора стартера. То есть сначала вилка должна ввести шестерню бендикса в зацепление с маховиком хотя бы до середины и только после этого подать напряжение на якорь стартера.
Если постоянные отказы во втягивающем реле, то тут тоже надо смотреть какие причины чаще всего. Просто обрывы катушки или усиленное загорание медных контактов, через которое и осуществляется подача напряжения на якорь. Сила тока большая и искрение там тоже большое. В любом случае время от времени надо чистить контакты, делать ревизию. Чем чаще дергаем стартер на запуск, тем больше там контакты обгорают. А еще как вариант, что может там медные болты и пятак не с меди, а с простого металла, а поверхность просто обмеднение сделано. Элементарная экономия, чтобы снизить себестоимость.
)))))
Если обрывы катушки, то значит элементарная безалаберность производителя, который не крепит намертво катушку в корпусе и от вибрации со временем провод либо обламывается, либо закорачивает на корпус.
По якорю обычно проблемы с ламелями, стирание коллектора щетками и межвитковое замыкание. Щетки подбираются в стартерах по твердости. Если поставить слишком жесткие щетки, то они просто сотрут медь на коллекторе. Если слишком мягкие, то щетки сотрет в пыль и может током просто по пыли "перекрыть" и сжечь обмотку, коллектор. Куда искра пойдет. Это же проводник, а если еще и с влагой или маслом, то можно сказать что коротыш обеспечен. Смазка втулок тоже должна осуществляться по регламенту. Не тогда, когда уже все разбило и развалено, а время от времени снимать и делать регламентное обслуживание. Если все во время почистить и помазать, то агрегат отходит гораздо больше своего моторесурса.
На счет разворота венца на маховике честно говоря мне кажется полнейший бред. Мотор собран, сбалансирован и проверен на заводе изготовителе. Я не верю в то, что поворот может решить проблему стартера. Полная ахинея. Мы же не в Российсокм автопроме ставим сцепление и маховик.
))) Это мы на Москвиче или Волге можем покрутить корзину сцепления, чтобы попытаться уменьшить вибрацию из-за разбалансировки веса. Но даже у нас венец садится на маховик и отклонение практически в пределах 1 миллиметра максимум, иначе на машине от вибрации так зудело бы все, что никакие гровера и фиксаторы резьб не помогли бы против раскручивающихся болтов и гаек.
)))
. Звук раз на раз проявляется.
Звук какой именно? Скрежет похожий на дребезг в момент запуска мотора на холодную? Этот звук идет из редуктора стартера. Элементарно не хватает смазки. Шестерни пластиковые прокручиваясь по диаметру вокруг якоря просто краями прыгают на пластине внутри редуктора. На форуме пилотов я в 2012 году кажется разобрался откуда этот звук и выкладывал отчет как победил эту проблему. разобрать стартер и просто добавить смазки в редуктор.