Тормозные диски и колодки

Поехал в гараж, решил сам все починить.
Разобрал суппорт и …. не увидел никаких неисправностей. Пальцы ходят отлично, пружинят, пыльники в полном порядке. Тормозной цилиндр немного похуже, но в целом в рабочем состоянии. Почистил суппорт, как смог, ржавчины было немного, где смог- почистил. Покрутил тормозной диск и с удивлением обнаружил что заклинивание и звук трения не ушел. Значит причиной были не колодки и направляющие. На неисправный ступичный подшипник это тоже было не похоже, поэтому, стал грешить на колодки ручника. Снял тормозной диск, отрегулировал колодки, сжал их максимально, т.к. ручником не пользуюсь, он мне вообще не нужен. Прикол в том, что на них не было никаких признаков трения, вообще непонятно было что же там трет. Поставил тормозной диск на место и звук трения исчез. Чудеса какие-то.
Вопрос - что же там так терло, что диск сгорел?
И второй вопрос- появилась «лишняя деталь». Она выпала, когда стал шевелить колодки, я не заметил откуда она выпала. Как ни прикладывал, так и не понял где она стояла и что это вообще такое?
Фото диска и этой непонятной детали .
Post automatically merged:

Самое плохое, что я так и не понял, в результате, что вызвало такой нагрев тормозного диска, что он стал черным.
На колодках ручного тормоза нет никаких следов трения, что там терло, совершенно непонятно, но что то терло точно.
Колодки основные - износ 30% где то, ну, так наверное и должно быть.
Когда все собрал, понажимал на тормоз, потом покрутил тормозной диск - колодки отходят, диск крутится нормально.
В общем я так и не понял, устранил я проблему или нет (и в чем она была) , и можно ли на машине ездить? И еще эта "лишняя деталь" … ?
Машина пока стоит на домкратах, колесо ставить не стал.
Пишите, что это могло быть и что это за "лишняя деталь".
В общем, 5 часов провозился и получил крайне неоднозначный результат .
 

Вложения

  • 7B52DC4C-8872-40E0-9C40-3C10152F7B3B.jpeg
    7B52DC4C-8872-40E0-9C40-3C10152F7B3B.jpeg
    226.4 KB · Просмотры: 71
  • 1A2B181E-E96C-48FB-8579-89FBD191838C.jpeg
    1A2B181E-E96C-48FB-8579-89FBD191838C.jpeg
    225.5 KB · Просмотры: 70
  • 4A6BF421-5649-41AF-9B6B-5FA30861C845.jpeg
    4A6BF421-5649-41AF-9B6B-5FA30861C845.jpeg
    229.9 KB · Просмотры: 73
  • C84DB765-9F96-4ADA-BA49-5FBC031A18CF.jpeg
    C84DB765-9F96-4ADA-BA49-5FBC031A18CF.jpeg
    283.6 KB · Просмотры: 92
Последнее редактирование:
Пишите, что это могло быть и что это за "лишняя деталь".
Это не лишняя деталь. Их две эти шайбы. Ставятся между скобой и основанием куда она она прикрручивается. То есть их вставляете в скобу, а с другой стороны болт и болтом притягиваете скобу. Шайба с усиками как раз для того, чтобы ее вставить в отверстие.
 
Значит, все таки неправильно собрал.
Скоба - это та часть, которая прикручивается большими болтами?
Или та часть, где стоят направляющие, и которая прикручивается маленькими болтами?
 

Вложения

  • CB5F50DF-5C37-46FC-B9DD-9A73374760A8.png
    CB5F50DF-5C37-46FC-B9DD-9A73374760A8.png
    647.7 KB · Просмотры: 69
Где большие болты
 
Значит, все таки неправильно собрал.
Скоба - это та часть, которая прикручивается большими болтами?
Или та часть, где стоят направляющие, и которая прикручивается маленькими болтами?
Стрелка с буквой D показывает на эту шайбу, само собой их две, иначе перекос.
Post automatically merged:

Стрелка с буквой D показывает на эту шайбу, само собой их две, иначе перекос.
Или вот такой рисунок. Номер 39 эти шайбы.
 

Вложения

  • Screenshot_2023-04-24-12-19-52-140_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg
    Screenshot_2023-04-24-12-19-52-140_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg
    127.9 KB · Просмотры: 70
  • Screenshot_2023-04-24-12-26-58-243_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2023-04-24-12-26-58-243_com.android.chrome.jpg
    58.6 KB · Просмотры: 63
Последнее редактирование:
Понял, спасибо.
Поеду переделывать. Вторая шайба там, видимо, стоит на этой скобе.
Post automatically merged:

Не очень, правда, понял, почему, если не поставить эти шайбы, будет перекос? Болты ведь прикручивают эту скобу накрепко, там никак по-другому не поставить эту скобу?
 
Шайба вставляется в кулак. Через неё скоба суппорта прикручивается к кулаку. Если не будет 2 шайб, то перекоса не будет. Если 1, то будет перекос на толщину этой самой шайбы. На шайбе есть 3 «усика» вот этими «усиками» она и заходит в кулак.
 
Понял, надо проверить есть ли там в кулаке вторая шайба. Поставить выпавшую и прикрутить скобу.
 
Belous, Совершенно верно. Если нет обеих шайб, то скоба стоит ровно относительно диска, если одной, то с разным расстоянием.
Post automatically merged:

Понял, надо проверить есть ли там в кулаке вторая шайба. Поставить выпавшую и прикрутить скобу.
Да, все верно. Только тянуть до одури не надо, а то резьбу еще сорвете
 
Поставил эту шайбу - выпала с нижнего крепления. Собрал все. Колесо крутится нормально . Но вот, почему диск стал черным, так и осталось загадкой.
 
Правый задний - нормальный, блестящий металл.
Все же склоняюсь, что виноваты какие то элементы ручника, я им не пользуюсь, поэтому, он, видимо и тормозил там.
Post automatically merged:

Один плюс всего этого - понял, что можно самому обслуживать тормоза, надо только инструмента кое-какого подкупить.
 
Последнее редактирование:
Не давала мне покоя мысль, что что то не так. Решил сегодня прокатиться, посмотреть будет ли греться тормозной диск. Проехал километра три, потрогал левый задний диск, потрогал правый - левый нагрет намного сильнее, даже подпахивает гарью. Поднял машину на домкрате, покрутил левое заднее колесо: крутится, но чуть-чуть все же что то там задевает, немного, но есть. Главная проблема так и осталась - нагрев диска. Уже не знаю тогда, что еще делать? Менять тормозной поршень суппорта? Или все же подгорел подшипник ступицы… но он не шумит. Какие есть мысли?
 
Последнее редактирование:
Не давала мне покоя мысль, что что то не так. Решил сегодня прокатиться, посмотреть будет ли греться тормозной диск. Проехал километра три, потрогал левый задний диск, потрогал правый - левый нагрет намного сильнее, даже подпахивает гарью. Поднял машину на домкрате, покрутил левое заднее колесо: крутится, но чуть-чуть все же что то там задевает, немного, но есть. Главная проблема так и осталась - нагрев диска. Уже не знаю тогда, что еще делать? Менять тормозной поршень суппорта? Или все же подгорел подшипник ступицы… но он не шумит. Какие есть мысли?
Лечить в этом случае нужно то, что болеет. Подгоревший тормозной диск не может быть следствием ступичного подшипника и сильно навряд ли это ручник (если диск не синий внутри), - у вас бы в хлам развалилось и то и другое, если бы до состояния черноты тормозного диска дошло. значит болеют именно тормоза, как правило это направляйки (либо киснут либо перекос). Нужно понять почему колодки не возвращаются назад, если это задир внутри суппорта ,то ему привет и он приехал. Бывает что уши колодок клинят в направляющих, как не странно но их тоже смазывают. Попробуйте загнать назад поршень, часто коррозия под надорванным пыльником поршня не дает ему вернуться, понажимайте после тормоза, нужно выяснить что клинит.
 
Последнее редактирование:
Все это делал и проверял (прочитайте выше), направляющие работают отлично, поршень тоже живой, колодки расходятся после нажатия.
Пытался выяснить, что клинит - не могу понять что, все уже пересмотрел.
 
Все это делал и проверял
Что сказать, чудес не бывает, значит что-то упустили. Я б поршень достал и посмотрел состояние гильзы суппорта. Супорт это гидроцилиндр, если гильза или поршень имеет дефекты это и может быть причиной клина.
 
Да, похоже придется все снова тупо перебирать. Купил уже новый поршень, смазку, ремкомплект резинок. Машина старая уже, пошли-поехали болячки.
 
Шевелишь прикрученный суппорт после поездки, если «болтается» направляющие и поршень в норме
Еще могут колодки в пазах клинить- в скобе подпружиненные пластины стоят под ними чуть ржавь и распирает
Больше не чему
 
Шевелишь прикрученный суппорт после поездки, если «болтается» направляющие и поршень в норме
Еще могут колодки в пазах клинить- в скобе подпружиненные пластины стоят под ними чуть ржавь и распирает
Больше не чему
Да, это все проверено, все в норме. Понимаю, что "больше нечему", и тем не менее, узел греется.
 
Пример HTML-страницы
Назад
Сверху Снизу