сейчас поищу
Использование осветительных приборов до 20 ноября 2010 года
В настоящее время при движении в светлое время суток некоторые категории транспортных средств должны включить ближний свет фар. Об этом свидетельствует пункт
19.5 правил дорожного движения:
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
- на мотоциклах и мопедах;
- при движении в организованной транспортной колонне;
- на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
- при организованной перевозке групп детей;
- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
- при движении вне населенных пунктов.
Отмечу, что перечисленные транспортные средства должны использовать ближний свет фар. Однако это не означает того, что другие транспортные средства не могут сделать тоже самое.
Использование противотуманных фар описывается в
пункте 19.4 правил дорожного движения:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
Заметьте, противотуманные фары
могут использоваться. Т.е. могут использоваться, а могут и не использоваться. Соответственно, даже если Ваш автомобиль оборудован противотуманными фарами, Вы можете их не включать никогда. И наоборот, можете всегда ездить с включенными противотуманными фарами.
Что касается дневных ходовых огней, то о них в существующей редакции правил дорожного движения вообще не говориться. Ну а поскольку этот вид световых приборов включается одновременно с запуском двигателя автомобиля, то о нем вообще помнить не надо.
Подведем итоги. В настоящее время в светлое время суток световые приборы должны быть включены только на транспортных средствах, перечисленных в пункте 19.5. Остальные же транспортные средства также могут их включить по мере необходимости.
Использование световых приборов после 20 ноября 2010 года
После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива - использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.
Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 претерпел незначительные изменения:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света в светлое время суток.
Подведем итоги. После 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары.
Кстати! Вы в курсе что в инструкции по эксплуатации Crosstour-а описан алгоритм использования дальнего света фар как дневных ходовых огней? Правда не очень понятно, работает ли это конкретно на наших машинах, потому что там стоит значочек* , что означает "не для всех моделей*. Но как понять, на наших работает или нет. Я попробовал по этому алгоритму включить дальний свет в режим ДХО, но возможно, чего то недопонял, и у меня не получилось этого сделать, но я несильно и старался. Может кто пробовал? Официалы говорят что включить можно, говорят читайте инструкцию...
И еще маленькое отступление по поводу дхо. Включение днем фар ближнего света, дневных ходовых огней или противотуманных фар, как альтернативы ближнему свету - ставит целью обозначить автомобиль, точнее движущийся автомобиль на дороге. И это правильно, здесь я полностью поддерживаю законодателя, действительно автомобиль стало видно на дороге намного лучше. Но! Есть и обратная сторона этого.
Не знаю как вы, но я пару раз чуть было не попадал в аварию, когда выезжая со второстепенной дороги или со двора, я не пропускал движущийся по моей полосе автомобиль, который ехал без Бф-ДХО-ПТФ. Я просто его не то что бы не видел, я не воспринимал автомобиль без, условно назовем для сокращения места, -ДХО, как движущийся автомобиль!!! Глаз уже привык, что если автомобиль движется, должны гореть ДХО, а тут их нет и все...! Я реально не воспринимал, что на меня несется автомобиль, что он рядом... Ужас!
Вот интересно, можно ли использовать как агрумент отсутствие включенных ДХО на автомобиле, которому ты должен был по правилам уступить дорогу, что именно это и привело к аварии? Что ты уже не воспринимаешь автомобиль без включенных ДХО как движущийся? Как это трактуют гаишники?