Какое масло заливаете в двигатель?

М.О.

Активный пользователь
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
262
Адрес
Москва
Смотрите сервисную книжку: там написано, какое масло нужно заливать. И не мудрите. Вчера сделал в Авто-Русь Хонда Москва промежуточное ТО на 8 000 км (правда, на CRV-5 жены), залили 0W20 масло Хонда в литровых флягах. У них поставки с центрального склада Хонда-Европа. Было масло в бочках, но я попросил из фляг, такой каприз. Кстати, цены на масло и все фильтры у них оказались ниже, чем на рынке: я специально изучал вопрос, думая сэкономить. А фильтры там такие же как и на Кросстуре. Более жидкого синтетического масла у них не бывает.
 

Россъ

Постоянный пользователь
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,283
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
Да я то не мудрю. Просто интересно, есть ли у других брендов масла с допуском Хонды. Правда, действительно,
все достаточно дорого, дороже чем оригинальные масла Хонда.
Также нужно понимать, что не сама же Хонда делает масла. Кто то ей их делает - кто то в Европе,
кто то в США. То что у оф. дилера масло вышло дешевле, это нормально, они на другом наварятся
по полной программе - работа, доп.услуги. По вязкости 0w/20... ну не знаю, на зиму более чем нормально,
а для лета - жидковато оно, если температура воздуха будет выше 25С, то в пробке двигателю вашему будет совсем
хреново, можно и перегреть..
 

М.О.

Активный пользователь
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
262
Адрес
Москва
0w20 указано в сервисной книжке как рекомендованное, а пробки есть не только в Москве. Технологические особенности этих двигателей Хонда требуют именно жидкие масла. Об этом есть обзоры и статьи.
 

Россъ

Постоянный пользователь
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,283
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
Технологические особенности - технологическими особенностями, но физику никто не отменял. Масло 0w/20
пригодно к использованию при температуре до +15-20 град. С. Ну, добавляем еще +5 С, понятно, что масла имеют
какой то небольшой запас "прочности". Но +25С - это летом обычное явление даже в тени, а на солнце - там за 30-ку
легко будет. Ну и...? А потом мы удивляется, почему это масло так быстро становится черным.
 

Россъ

Постоянный пользователь
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,283
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
В общем, друзья, ситуация с маслами следующая: при ближайшем тщательном рассмотрении "настоящих допусков Honda" на маслах, ввозимых в РФ - не наблюдается. Если подобные надписи есть - это не более чем маркетинговые уловки. Иногда декларируется, что это производитель масла считает (пишут "рекомендации производителя масла"), что его масло подходит для двигателей Хонда, т.к. оно имеет "энергосберегающую вязкость" 0w/30 или 5w/30, и только на этом основании делается этот глубокомысленный вывод :), иногда просто стоит такая надпись "Хонда и " галочка"" (типа птички). Видимо подразумевается, что бы должны им поверить, что если галочка стоит у слова Хонда, значит есть одобрение. Смешно, не правда ли? Так что, только оригинал, оригинал и еще раз ОРИГИНАЛ !
 
Хочу попробовать вот это масло (мырыканское).
bcard6449.JPG

 
Решил все таки залезть в мануал. Вот что там написано:

Рекомендуемое моторное масло
Оригинальное моторное масло Honda
Моторные масла, соответствующие требованиям спецификаций API, категории SM или выше.

Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении
эксплуатационных показателей и долговечности двигателя.
В случае применения неподходящего моторного масла или
работы двигателя на старом моторном масле с ухудшенными
свойствами двигатель может выйти из строя.
Применяйте оригинальное моторное масло Honda или имею-
щиеся в широкой продаже моторные масла с вязкостью по
шкале SAE, соответствующей преобладающим температурам
окружающего воздуха (см. диаграмму).
Моторное масло вязкостью 0W-30 способствует повышению
топливной экономичности

Вот. Получается, что Хонда не исключает применения сторонних масел, подходящих по API (не менее SM), а вязкость рекомендуется подбирать по "преобладающим температурам окружающего воздуха", при этом рекомендует (тонко намекает)
что нужно использовать масла, способствующие топливной экономичности. Но при этом предупреждает, что неподходящее масло
может вывести двигатель из строя.... Получается, что производители масел может и несильно врут. В общем ХЗ. :)
 
Вот интересно, что такое допуски Honda? На японской банке там ничего нет про супер допуски.

Мде... а похоже что никаких допусков Honda для атмосферных двигателей то и нет ...:) Нашел только допуск Honda для их турбированных двигателей -HTO-06. Ну, понятно, что на оригинальном масле допуском является значок производителя на канистре масла. Может это такая политика Хонды - покупайте оригинал, а все остальное на ваш страх и риск? В общем читайте внимательно "руководство по эксплуатации".
 
Последнее редактирование:

Россъ

Постоянный пользователь
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,283
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
Решил, что буду сам тестировать масла. А что, межсервисный пробег 7500 км это фигня, месяца за три наездить можно. Европейское масло Honda мне вообще не нравится, после замены проехал примерно 500 км и чувствую, что масло начало быстро "хиреть" , буквально на глазах. В общем на очереди масла : shell, motul, statoil, liqui moly, castrol , ну и оригинальные масла хонда японского и американского производства.
 
Последнее редактирование:

М.О.

Активный пользователь
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
262
Адрес
Москва
И как это Вы "почувствовали"?
Я направил запрос в официальное представительство Хонда моторс о возможности использовать 0W20 в климатических условиях Москвы, где температура м.б. ниже 15 и выше 25 градусов. Ответ получил следующий:"Данный тип масла рекомендован для использования на всей территории РФ". Не думаю, что в Хонде работают идиоты.
 
Последнее редактирование:

Cross

Активный пользователь
Регистрация
6 Апр 2015
Сообщения
337
Возраст
58
Адрес
Екатеринбург
Технологические особенности - технологическими особенностями, но физику никто не отменял. Масло 0w/20
пригодно к использованию при температуре до +15-20 град. С. Ну, добавляем еще +5 С, понятно, что масла имеют
какой то небольшой запас "прочности". Но +25С - это летом обычное явление даже в тени, а на солнце - там за 30-ку
легко будет. Ну и...? А потом мы удивляется, почему это масло так быстро становится черным.
Очень странное утверждение, тем более что в Японии активно используют масло с такой вязкостью TOYOTA, HONDA, NISSAN.
20160428_154927_resized.jpg
 

Россъ

Постоянный пользователь
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,283
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
Ну... скажем так: прямой корреляции между второй "цифрой" в SAE и температурой окружающего воздуха нет, то что я выше написал, это скорее данные основанные на реальном опыте. Теоретически, вторая "цифра" показывает, что при рабочей температуре двигателя масло будет или боле жидким или более вязким. Но опыт говорит о том, что есть РИСК получения повреждения двигателя при использовании низковязких масел когда температура окружающего воздуха достаточно высокая. Т.е. все эти таблицы, которые есть в интернете по ограничению использования масел относительно температуры окружающего воздуха, они основаны на опыте и призваны исключить риск. Например, вы стоите в пробке летом, при температуре +35С, да и еще тащите прицеп, чуть дернулись на первой передаче, остановились, опять дернулись... а солнце палит, вентилятор работает беспрерывно. И может случиться такой момент (а он точно случится), что температура двигателя будет выше допустимо рабочей. И здесь только запас по вязкости масла спасет двигатель. Плюс, нужно понимать, что характеристики масла снижаются по мере пробега, точнее, наработки моточасов. Пока масло новое, оно смазывает и защищает детали хорошо, ну а если масло уже прошло 10 тысяч? Сколько оно потеряло в характеристиках, кто знает? Не будете же вы утверждать, что масло после пробега в 10 тыс . км и новое масло равноценны?
Т.е., Cross, то что в вашей таблице все столбики в правой части таблицы доходят до 40С, практика показывает, что это неправда.
Вот, исходя их всех этих размышлений, я лично боюсь "верхней" вязкости 20, я лучше перестрахуюсь, заливая 0w/30 или 5w/30 - это какой то разумный компромисс между "чистой теорией" хондовских инженеров и практикой наших суровых условия эксплуатации. Хотите - рискуйте, а я - пас.
 
Последнее редактирование:

Cross

Активный пользователь
Регистрация
6 Апр 2015
Сообщения
337
Возраст
58
Адрес
Екатеринбург
Вязкостная грань довольно призрачная. Допуски между трущимися деталями очень малЫ. Если масло сильно вязкое - значит при запуске масло будет долго двигаться к последней точки смазки. А как же мелкая сетка в клапане втэк? А в пробке в жару любое масло поджаривается с разницей в секунд 10. Всё это условно. Единственное с чем соглашусь - при пробеге под 100 тыс. можно увеличить вязкость до 5w30, 5w40 т.к. у двигателя уже увеличивается зазор между деталями.
 

Россъ

Постоянный пользователь
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,283
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
И как это Вы "почувствовали"?
Я направил запрос в официальное представительство Хонда моторс о возможности использовать 0W20 в климатических условиях Москвы, где температура м.б. ниже 15 и выше 25 градусов. Ответ получил следующий:"Данный тип масла рекомендован для использования на всей территории РФ". Не думаю, что в Хонде работают идиоты.
Михаил, ваше право не верить, но я знаю, что двигатель это "живой организм", хотя бы потому, что он сделан из тех же атомов что и человек. И когда ему плохо, он также плачет и стонает как и живое существо. Нужно только уметь слышать...(я вас не призываю к этому, это или дано или нет)
По поводу вашего официального запроса. Ничего другого, поверьте, вам ответить не могли (ну кто там будет вникать, раз написано в мануале что рекомендован, значит так оно и есть, сказали лишь бы человек отстал), но уверяю вас, идиотов в любой организации хватает (если не сказать больше). Тем более, как сейчас выяснилось, они уже получили уведомления на увольнение.
 
Вязкостная грань довольно призрачная. Допуски между трущимися деталями очень малЫ. Если масло сильно вязкое - значит при запуске масло будет долго двигаться к последней точки смазки. А как же мелкая сетка в клапане втэк? А в пробке в жару любое масло поджаривается с разницей в секунд 10. Всё это условно. Единственное с чем соглашусь - при пробеге под 100 тыс. можно увеличить вязкость до 5w30, 5w40 т.к. у двигателя уже увеличивается зазор между деталями.

Вот поэтому я и не люблю такие пограничные ситуации. Спрашивается, зачем это нужно делать такие двигатели, которые работают на грани. Все это неизбежно приведет к потере надежности. Я это у Хонды называю словом "изъебство". Вот у нее все такое, вспомните хотя бы Хонду Legend. Конечно, мы ее за это и любим, но во всем нужно чувствовать меру. Вот, например, по API для Кросстура масло нужно не ниже SM. А многие ли в курсе, что не у всех производителей масел есть такие масла, а у тех у кого есть - это 1-2 вида масел и все...? Т.е. случись что (введут мега санкции, к примеру, или опустится очередной "железный занавес") - и на наших Кросстурах нельзя будет вообще ездить, т.к. не будет нужного масла. Посмотрите отечественные масла - есть там подходящее для Хонды Кросстур масло...?
 
Последнее редактирование:

Cross

Активный пользователь
Регистрация
6 Апр 2015
Сообщения
337
Возраст
58
Адрес
Екатеринбург
У Лукойл Genesis SN, у SHELL, Mobil, Totachi, Castrol. Не нужно лить крокодильи слёзы. Всё гораздо проще. Ну и если Хонда плохая, то стоит купить бмв или лэнд ровер, ещё мерседес есть. А движки у Хонды очень надёжные и не требуют столько внимания к себе как у европейцев.
 

саша

Постоянный пользователь
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
1,657
Адрес
санкт-петебург
Я согласен здесь и Виктором и с Россъ , но данном случае обращусь к первоисточнику в данном случае это гарантийная и сервисная книжка стр. 37 где очень всё доступно написано ,что рекомендованo а что обязательно к применению из масел и рабочих жидкостей марки Honda.
 

Kol'Yan

Активный пользователь
Регистрация
10 Ноя 2015
Сообщения
202
Возраст
40
Адрес
Москва
Лейте Масло Хондовское.
Я на аккорде за 5 лет проехал 460 тыс и лил только американскую полусинтетику из за дешевезны масла ((правда за 5 лет цвет и оформление литрушки поменялась :) - раньше она была коричневая).

Так что если лить только синтетику думаю ресурс выше будет.
 

Вложения

  • img.jpg
    img.jpg
    64 KB · Просмотры: 876
Последнее редактирование:

AlexFet

Активный пользователь
Регистрация
25 Ноя 2014
Сообщения
148
Возраст
52
Адрес
Краснодар
Веселая тема получилась :thumbsup:
Я лью Idemitsu 0W20 sn. Езжу по жаре (+50 над асфальтом) и меняю масло через 15К, потому что так написано в сервисной книжке!

Японцы меняют масло один раз в 5 лет и 100К пробега, вместе с машиной, а потом мы русские, еще на этих машинах по 20 лет ездим, меняя масло через каждые 5К, словно от этого она станет вечной :lol:
 

Россъ

Постоянный пользователь
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,283
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
Мдя... Ну вот, возникли две крайние точки зрения на проблему замены масла. Самое смешное, что при этом обе стороны уверены в "крайней надежности" двигателей Хонда. И где правда?
 

DIMMER

Активный пользователь
Регистрация
28 Сен 2015
Сообщения
793
Возраст
44
Адрес
Кёнигсберг
А я все еще на Mobil езжу, пробег примерно 12 тысяч на нем, самое интересное что масло светло-коричневого цвета, грязным назвать его сложно. Все никак не могу до эстакады добраться, заменить на Idemitsu.
 

Kol'Yan

Активный пользователь
Регистрация
10 Ноя 2015
Сообщения
202
Возраст
40
Адрес
Москва
Хочу залить Idemitsu 5W30 в кростуру с пробегом 100 тыс. Что думаете?
 

Алексей 021972

Пользователь
Регистрация
7 Мар 2016
Сообщения
94
Возраст
51
Адрес
Москва
Сегодня сделал ТО-0 в Хонда отрадное .Рекомендованное масло Хонда 0w20.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу